Марта Ферри (Marta Ferri), дочь фотографа Фабрицио Ферри (Fabrizio Ferri) и декоратора Барбары Фруа (Barbara Frua), решила посвятить себя дизайну еще подростком. Проработав несколько лет в маркетинг-отделе Дома Prada, в 2011-м Ферри придумала свою первую коллекцию готового платья, которую сразу же раскупили сетевые супермаркеты. А три года спустя появилось ателье Marta Ferri, где создаются капсульные коллекции женской одежды и аксессуаров.
Перебравшись с мужем из Нью-Йорка в Милан, Марта недолго думала над адресом своего нового жилья: ей всегда нравился район 5Vie — дизайн-дистрикт с бутиками и шоу-румами, студиями и модными кафе. Старинная застройка здесь тоже сохранилась: историческое здание, в котором находятся апартаменты Ферри, в XVIII веке было мастерской знаменитого скульптора Антонио Кановы (Antonio Canova), а в XIX — художника-неоклассициста Джузеппе Босси (Giuseppe Bossi).
«Работая над интерьером, я думала о причудливых дворцах XVIII века»
Сначала Марта собиралась заказать интерьер профессиональному декоратору, но друзья убедили ее самой взяться за проект. Тем более что последние несколько лет она консультирует мебельную марку Molteni&C по подбору тканей (подробнее об этом сотрудничестве вы можете прочитать здесь). Марта хотела укрыться от городской суеты за стенами дома-фантазии.
«Я всегда действую под влиянием момента. Живу, следуя интуиции. Нам с мужем хотелось, чтобы, заходя в дом с улицы, мы попадали в другое измерение, переносились из центра Милана на природу, в деревню, — рассказывает она. — Каждая вещь тут неслучайна. Многие предметы связаны с семейной историей. Что-то из дома бабушки моего мужа на Сардинии, что-то — из квартиры моего отца и моей бабушки из Генуи. Многое привезли с собой из Нью-Йорка. Например, картину Марко Петруса (Marco Petrus)— с ней я ассоциирую начало своей самостоятельной жизни: мне подарил ее отец, когда мы с мужем только въехали в нашу самую первую, малюсенькую квартирку».
Другие предметы с историей Марта искала конкретно под этот интерьер. Например, полы — старые тиковые доски из индийской школы колониального периода, испещренные детскими рисунками и каракулями. Ванная комната оформлена в темных тонах. «Я хотела, чтобы она напоминала хьюмидор. Стены табачного цвета, мрамор шоколадного тона и мягкий приглушенный свет делают комнату еще уютнее. К тому же, знаете, это эффект лифта: когда ты заходишь в полутемное пространство и смотришь на себя в зеркало, кажется, что выглядишь лучше, чем есть на самом деле».
Заходя в дом с улицы, ты словно переносишься из центра Милана на природу
Все знакомые архитекторы убеждали Марту перепланировать помещение, где находилась студия Кановы, — вытянутый прямоугольник с семью окнами и слишком высокими для такого узкого пространства потолками. Но она решила не идти на поводу у советчиков и сделать по-своему, оставив все как есть. «В конце концов, я сама себе дизайнер, — смеется Марта. — Работать на себя — будь то коллекция одежды или интерьер — исключительное удовольствие!»