Барбикан — исторический микрорайон Лондона. Раньше здесь был форпост (отсюда и название квартала Barbican — сторожевая башня), здесь до сих пор сохранились развалины старинной городской стены. Во времена Второй Мировой войны район был полностью разрушен в результате немецких бомбардировок, и после ее окончания было решено создать здесь современный жилой квартал с развитой инфраструктурой, культурными центрами и садами — «город-сад». Застройкой занимались финские дизайнеры и британские архитекторы Чемберлен, Пауэлл и Бон, которые вдохновлялись идеями социального жилья Ле Корбюзье (Le Corbusier) и популярным в ту эпоху брутализмом.
Сегодня Барбикан активно развивается, модернизируется и обживается. Пример — апартаменты, оформленные апологетом эстетики минимализма, британским архитектором Джоном Поусоном (John Pawson).
Внутри квартиры — типичные для Поусона белые пространства. Единственным вкраплением цвета является натуральное светлое дерево, из которого сделаны рамы окон и зонирующая открытое помещение конструкция.
До начала модернизации помещение представляло собой нагромождение комнат, которые было решено убрать и оставить единое пространство открытой планировки. «Архитектурное переосмысление началось с идеи отсечения всего лишнего до состояния полной пустоты и формирования новой геометрии на основе существующей структуры», — комментирует этот проект студия Поусона. В центре этого большого белого пространства возвели деревянную «коробку» из светлого клена, в которой разместили кухню и рабочую зону.
Снаружи конструкция оборудована системами хранения от пола до потолка, которые можно использовать как в качестве гардероба, так и кладовой для хранения предметов домашнего обихода.
Деревянный модуль также отделяет гостиную от спальни, которая в квартире теперь одна (а не четыре, как было изначально).
В спальне — минимум мебели и максимум света и простора. Центральное место занимает кровать с деревянным изголовьем и встроенными прикроватными тумбочками. Она стоит прямо напротив окна, так что любоваться панорамой города можно прямо, лежа в постели. Единственное украшение этого помещения — мраморный постамент со скульптурой будды, один из пяти объектов, которые заказчики пожелали непременно видеть в своем доме. Остальные четыре — это три картины и дедушкины часы, которые Поусон также филигранно вписал в ультраминималистичный интерьер.
С другой стороны деревянной конструкции находится просторная гостиная с простой деревянной мебелью и журнальным столиком со столешницей из каррарского мрамора (еще одного любимого материала архитектора). Из дерева и мрамора сделан и компактный обеденный стол, который можно переносить в разные места — благо мебели в квартире мало и места для организации обеденной зоны достаточно.