Владельцы этой московской квартиры площадью чуть больше 100 кв. метров страстно увлечены советским конструктивизмом и по роду своей деятельности связаны с миром искусства. Поэтому неудивительно, что для оформления нового жилья отправной точкой был выбран русский авангард, работы Малевича, Татлина и Родченко.
«Уже на первой встрече мы утвердили основную концепцию, которая легла в основу проекта, — вспоминает его автор, основательница студии Nido Interiors Валерия Дзюба. — Расположение дома также сыграло свою роль: он находится совсем рядом со знаменитым московским стадионом „Динамо“, построенным в 1920-х годах».
Принципы супрематизма нашли воплощение в геометрии объемов, их пересечении и наслоении, а также в противостоянии спокойной и сдержанной фоновой палитры и открытых активных акцентов в мебели и произведениях искусства. В центре квартиры расположен параллелепипед, вокруг которого выстроено круговое движение. Это единый цветовой блок, где пол, стены и потолок выполнены из одного материала. Внутри устроены системы хранения и хозяйственные помещения, снаружи — жилые пространства.
Расположение сыграло свою роль: дом находится совсем рядом со стадионом «Динамо»
Объединенная гостиная и кухня-столовая на контрасте с более темным входным порталом кажется просторной и светлой, а широкие панорамные окна только усиливают эффект. Детская и взрослая половины расположены на максимальном удалении друг от друга, что обеспечивает необходимую приватность. «Блок спальни и примыкающих к ней гардеробной и ванной комнат построен по схеме, не характерной для частных интерьеров, — объясняет Валерия. — Учитывая камерность, он напоминает скорее номер в пятизвездочном отеле. Нам важно было найти баланс между функциональностью, комфортом и эстетикой в ограниченном пространстве — так, гардеробную мы фактически объединили с санузлом, расположив в ней большую раковину. От спальни ее отделяет тонированное стекло, источник естественного света, при этом проем между помещениями можно закрыть откатной панелью, а еще одна дверь ведет в просторную душевую».
Витражи в изголовье кровати в советское время украшали окна одного из промышленных предприятий
Принципы супрематизма нашли воплощение в геометрии объемов, их пересечении и наслоении
Большая часть мебели, включая авангардный потолочный светильник, ставший лейтмотивом проекта, выполнена по эскизам студии. «Для создания целостного интерьера необходимо совпадение интересов, представлений заказчика и дизайнера, — уверена Валерия, — при этом важно, чтобы индивидуальность клиента всегда оставалась на первом плане, и в этом проекте получилось именно так». www.nido-interiors.com