ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ
Тип недвижимости: квартира в новостройке
Где находится: г. Минск
Метраж: 63 м2
Основная идея проекта: эмоциональный минимализм
Цветовая гамма: монохромный интерьер с цветовой доминантой «папайя»
Автор проекта: дизайнер Михаил Курносов, т. +37 (529) 778-74-11
«Этот проект я назвал «Минимализм для гедонистов. На мой взгляд, это максимально точно характеризует интерьер и его обитателей»
Интерьер создавался для молодой и активной семейной пары, работающей в IT-сфере. Основным пожеланием было создать минималистичный и функциональный интерьер для двоих.
Квартира свободной планировки сдавалась застройщиком без отделки. Из плюсов можно выделить удачную ориентацию, с окнами на две стороны: северо-запад и юго-восток. Я сразу обратил внимание, как работает естественный свет в квартире, и это стало важным аспектом для дальнейшего пластического формообразования.
Разрабатывая планировку, я делал упор на концепцию open space, с выделенными в нем функциональными зонами. «Ландшафт» интерьера проектировался мной с максимальным захватом естественного света. Каждая отдельная зона решалась за счет выделения крупных цельных объемов и согласования их сомасштабности.
Основная идея проекта — создать строгий, сдержанный и графичный, но при этом эмоциональный и «хлесткий» интерьер. В качестве основных композиционных приемов я использовал пропорционирование, фреймы и колорблоки, а также активные цветовые контрасты и графичные приемы.
Минималистская интерьера предполагает, что вся мебель образует единый «ландшафт» пространства, с акцентом на цельность и единство композиции. Взять хотя бы TV-зону. Нам нужно было, чтобы телевизор никак не выделялся на общем фоне. Чтобы это реализовать, мы спрятали его в стеклянном объеме в гостиной. Для этого было выбрано специальное стекло AGC, а сам телевизор монтировался вплотную за ним на кронштейнах. Стекло работает в качестве «камуфлирующего экрана». Когда телевизор выключен, мы не видим его за счет специфики стекла, а когда он включен — возникает эффект изображения на плоскости куба.
Цветовую палитру интерьера я выстраивал по принципу контрастных сочетаний с присутствием ярко выраженной цветовой доминанты.
Основным колористическим акцентом выступает сложный глубокий «цвет папайи», который специально вымешивался мной для этого пространства. Поиск и подбор нужного тона, светлоты и насыщенности занял несколько месяцев. Найденная формула использовалась для колеровки мебельной эмали и стеновой краски.
В качестве дополнительных цветов я использовал серый без подтона и черный «хамелеон». Для контекстного базиса я заложил «сигнальный» белый цвет. Такое решение использовано для усиления контрастных связей и ярко-выраженного прочтения визуальных масс и отдельных колорблоков. Строгость интерьера подчеркивается тонкими графичными окантовками отдельных зон. Комбинация таких приемов позволила усилить ощущение высоты помещения и сформировать нужный масштаб восприятия.
Вся корпусная мебель в интерьере придумывалась мной и выполнялась по индивидуальному заказу. В качестве основных материалов я использовал Supramat AGT и окрашенный МДФ. Материал Supramat сочетает современные технологии защиты от царапин и отпечатков пальцев с дополнительным преимуществом термического восстановления.
Я рад, что получилось выполнить запрос клиента и полностью реализовать замысел с точки зрения целостности и единства образа. «Хлесткий минимализм» — так я могу сформулировать свои ощущения от этого проекта.