Миланская квартира в духе 1950-х годов (фото 0)
Диван D70, 1950 год, дизайн Освальдо Борсани, Tecno. Столик Alanda, дизайн Паоло Пивы, B&B Italia,1980-е годы. Вазы и кувшины на столе — коллекция Miuccia, Atipico. Настольная лампа Borchia, Attico. На каминной полке — зеркало Narciso, Artemide, 1970-е годы.
Фото
Эленио Барбетта

Новая героиня итальянской дизайнерской сцены Кристина Челестино (Cristina Celestinо) живет и работает в Милане по одному и тому же адресу — купив просторные апартаменты в районе Читта Студи по соседству со знаменитым миланским Политехом (Politecnico di Milano), она переоборудовала часть комнат под мастерскую. «Путь на работу теперь занимает у меня ровно две минуты, согласитесь — очень удобно! — смеется она. — И в квартире, и в студии мебель по моим эскизам сочетается с любимым винтажем».

Миланская квартира дизайнера Кристины Челестино в духе 1950-х годов
Дизайнер Кристина Челестино в своей миланской квартире. Напольный светильник Medusa, дизайн Олафа фон Бора. В подвесной стеклянной витрине, Glas Italia, — флаконы Atomizer, дизайн Кристины Челестино.
Фото
Эленио Барбетта
Миланская квартира в духе 1950-х годов (фото 2)
Столовая. Стена облицована зеркальными панелями. Антикварный обеденный стол. Стулья из гнутой фанеры, винтаж, 1950-е годы. Торшер Chiara, дизайн Марио Беллини, Flos, 1964 год. На столе — вазы Deriva и Olfattario, Attico. Настольная лампа, 1950-е годы, Arredoluce. На переднем плане — раздвижные зеркальные двери со скульптурной ручкой из керамики, дизайн Роберто Кваттрини для Atelier Borsani.
Фото
Эленио Барбетта

В мир дизайна Челестино, архитектор по профессии, пришла через увлечение винтажными магазинами и антикварными развалами. «Первой покупкой были светильники Гаэ Ауленти (Gae Aulenti), — рассказывает дизайнер. — Помню, увидела их в одном магазине и не могла пройти мимо».

Со временем, натренировав глаз и собрав небольшую коллекцию редких предметов, Челестино решила попробовать проектировать мебель и аксессуары для дома самостоятельно. «В тот момент как раз в моду входили интерьеры с нотками ретро, — рассказывает она. — Поэтому мой вкус и стиль, сформированные на волне увлечения послевоенным дизайном, пришлись ко двору».

Миланская квартира в духе 1950-х годов (фото 4)
Вид на столовую из холла. Консоль, Tripolino, на ней — вазы Olfattario, Attico. На заднем плане — витрина из стеклянных кубов, Gallotti & Radice.
Фото
Эленио Барбетта
«Мой стиль, сформированный увлечением послевоенным дизайном, пришелся ко двору»
Миланская квартира в духе 1950-х годов (фото 6)
Кухня, Alpes. Светильник Bon Ton, дизайн Кристины Челестино, Torremato. Столик, Attico.
Фото
Эленио Барбетта

Свою первую квартиру в Милане (Челестино родом из Фриули) она нашла не сразу. «Возможно, прозвучит странно из уст архитектора, но у меня не было ни времени, ни желания заниматься перепланировкой — сносить и двигать стены, хотелось как можно быстрее заселиться в новый дом, — рассказывает она. — И конечно, я искала подходящее пространство не только для себя, но и для моего любимого дизайнерского „скарба“, собранного за все эти годы. Ведь я переезжала не налегке, а вместе с ним».

Миланская квартира в духе 1950-х годов (фото 9)
Фрагмент гостиной. В витрине Les Volieres, Seletti, — вазы и флаконы из коллекции Capsule, Attico. Торшер с плафоном из матовой смолы, дизайн Луиджи Бути, 1967 год, Kartell. Кресла P40, Tecno.
Фото
Эленио Барбетта
Миланская квартира в духе 1950-х годов (фото 8)
Вид из столовой на гостиную. Кресла, дизайн Джо Коломбо для Kartell. Шелковый ковер ручной работы Fort Street Studio из миланской галереи Alberto Levi.
Фото
Эленио Барбетта
Миланская квартира дизайнера Кристины Челестино в духе 1950-х годов
Работы Кристины Челестино для проекта WePrint! , Secessione x Fujifilm.
Фото
Эленио Барбетта

Казалось бы, квартира со стандартными исходными данными: средней высотой потолков, типовой «нарезкой» помещений — но Челестино сразу влюбилась в эти стены. «В квартире ощущался дух Милана 1950-х, — рассказывает она. — Сохранились даже отдельные детали. Например, старые двери, полы из терраццо, массивные керамические дверные ручки, которые тогда были в моде».

Из ярких объектов в гостиной — диван по дизайну Освальдо Борсани (Osvaldo Borsani), кресла от Джо Коломбо (Joe Colombo), торшер от Kartell конца 1960-х — это один из первых светильников в коллекции Кристины. В столовой — деревянные кресла 1950-х годов, культовый светильник от Марио Беллини (Mario Bellini), в стеклянной витрине — прототипы флаконов Atomizer по дизайну Челестино.

Миланская квартира в духе 1950-х годов (фото 11)
Спальня. Кровать Vanessa, дизайн Тобиа Скарпы, 1960-е годы. Прикроватный столик Florian, Attico. На нем — ночник, дизайн Серджо Маццы, Artemide. Шкаф, Atelier Borsani. Бра Quasar, дизайн Анджело Бротто, Esperia.
Фото
Эленио Барбетта

«Чтобы строить будущее, нужно знать и любить прошлое»

Миланская квартира в духе 1950-х годов (фото 12)
Фрагмент спальни. Туалетный столик Ecstasy, Attico. Табурет Opalina из матового стекла, дизайн Кристины Челестино, Tonelli.
Фото
Эленио Барбетта
Миланская квартира в духе 1950-х годов (фото 13)
Ванная. Зеркало, Attico. Бра, Oluce. Деревянный табурет Pirkka, 1950-е годы, дизайн Илмари Тапиоваара, Asko. Напольные зеркала, Elco, 1970-е годы.
Фото
Эленио Барбетта

Апеллируя к гамме и силуэтам мебели 1940–1970-х, дизайнер старалась не переборщить с историческими аллюзиями. «В своей работе я пропагандирую связь прошлого и настоящего, но избегаю архаизмов», — говорит Челестино. «Чтобы строить будущее, нужно знать и любить прошлое» — творческое кредо Челестино и девиз, который вполне мог бы быть начертан над входом в ее миланскую квартиру.

Миланская квартира в духе 1950-х годов (фото 15)
Прихожая. Комод Sipario, дизайн Кристины Челестино, Durame. На нем — вазы Miuccia, Attico, настольная лампа Prismar от Arditi, Nucleo Sormani 1970-х годов. Люстра Poliedri, Venini.
Фото
Эленио Барбетта
«Я пропагандирую связь прошлого и настоящего, но избегаю архаизмов»
Миланская квартира в духе 1950-х годов (фото 17)
Домашняя студия Кристины Челестино. На рабочем столе дизайнера — фрагменты плитки Plumage из коллекции для BottegaNove.
Фото
Эленио Барбетта