Когда переступаешь порог этой московской квартиры, кажется, что оказываешься в Италии. Такое ощущение создается еще в прихожей, где столетние дубовые сваи, извлеченные из венецианских каналов, поддерживают стеклянную столешницу современной консоли. Образ продолжают деревянные панели во всю стену в гостиной и такое неожиданное решение, как металлическое панно итальянского художника Алекса Турко, которое использовано в качестве отделки кухонного фартука. Все вместе создает очень расслабленную спокойную атмосферу, а благодаря цвету стен интерьер словно растворяется в дымке утреннего тумана.
Все предметы — новые, но со своей историей и полностью отражающие вкус владельца
«По просьбе клиента квартира выполнена в оттенках серых тонов, которые ему близки и нравятся, — говорит Полина Минакова. — Все построено на нюансах этого цвета — стены, кухня, двери и обрамления окон. Дополнением к серому стали обивки винного цвета в зоне гостиной. Декоративные детали выполнены из латуни: решетки радиаторов, ручки дверей, тонкие вставки на самих дверях. А вот в санузлах мы позволили себе смелость — в гостевом поставили золотую ванну. А хозяйский оформили целиком в темных цветах, при этом использовали мрамор не только на стенах, но и на фасадах мебели, что создало эффект комнаты, словно целиком высеченной из камня. К слову, в душевой установлен парогенератор с опцией хаммама — так что ваш образ про туман вполне кстати».
Кухонный фартук — это картина, созданная итальянским мастером на листе алюминия
«Клиент с самого начала доверился решениям архитектора, прислушивался к мнению и советам — именно это сделало процесс работы приятным и интересным, а результат порадовал всех, — в разговор вступает Ирма Юнаева. — Правда, был и тревожный момент, который всем довелось пережить в процессе ремонта. Дубовые сваи, десятилетиями стоявшие в морских водах Венеции, чуть было не сгорели в Москве. На крыше здания случился пожар. Мы все в напряжении наблюдали за новостями, пока пожарные в течение многих часов спасали здание, но уничтожали интерьеры квартир, заливая их водой. К счастью, наша квартира пострадала меньше, все удалось восстановить, потратив около месяца на эту работу».
Квартира расположена в доме начала ХХ века в самом центре Москвы — во многом планировка была задана толстыми несущими стенами, которые делят пространство на две части. Гостевая зона — это, собственно, гостиная и столовая с кухней, частично скрытой за стеновыми панелями. И приватная зона: спальня, ванная, гардеробные. «Интерьер в целом можно назвать классическим, — продолжает Полина. — Но мы наполнили его необычными, современными элементами, многие из которых имеют свою историю или вписаны в историю мирового дизайна. Как, например, светильники дизайна Вико Маджистретти.
Одинаковый мрамор на стенах и мебели создает эффект комнаты, высеченной из камня
Мы подобрали сюда все, вплоть до посуды и постельного белья. Все предметы новые, идеально подобранные, но отражающие вкус своего хозяина. Скажем, заказчик не любит симметрию. Если присмотритесь, вы несомненно обратите внимание, что рисунок классической резьбы на стеновых панелях в гостиной разбит неожиданным хаотичным образом. А секции стоящей по соседству винотеки собраны в намеренно несимметричную композицию.
Одну из стен в спальне оставили кирпичной. Старый кирпич со штампами изготовителя осторожно почистили и покрыли матовым лаком. А чтобы смягчить интерьер, остальные стены декорировали однотонной шерстяной тканью — такой же, как на шторах, предварительно посадив ее на бумажную основу. Все это лишний раз доказывает простое правило. Если подойти к делу с умом, асимметрия может выглядеть гармонично, а кирпичная спальня — уютно. И неважно, где это происходит — в России или в Италии».
Дизайнеры Ирма Юнаева и Полина Минакова, студия «Архилаб», www.archilab.ru. Флорист Денис Цеплаков.