«Мне всегда нравились небольшие комнаты», — говорит декоратор Дэниел Слоуик (Daniel Slowik). Его квартира занимает первый этаж дома 1830-х годов в лондонском районе Хакни. Дэниел купил ее в 2003 году, когда эти места еще не были благоустроены и обжиты, как сейчас. «На окнах были решетки, и все выглядело довольно запущенно, но меня привлекло старинное здание с плоским фасадом», — вспоминает декоратор.
Маленькая квартира состоит из двух основных комнат — гостиной в передней части дома и спальни в задней, миниатюрного коридора, ванной и крошечной кухни у входа. Дэниел провел небольшую перепланировку, установил центральное отопление и заполнил интерьеры любимым антиквариатом.
Решетка радиатора — итальянская разработка 1940-х годов, купленная Дэниелом в Парме и переделанная под размеры окна. Шторы сделаны из винтажной ткани Ewe Kente, вытканной вручную. Подушка на стуле — снятый с производства ситец Colefax.
Через десять лет после покупки дизайнер решил обновить квартиру и сделать ее светлее. Он убрал лишние двери и ликвидировал коридор, сделав полуоткрытую планировку. После того как двери и коридор исчезли, спальня и гостиная по сути своей стали одним большим пространством. Кухню и входной холл Дэниел сохранил в виде изолированных помещений: «Если зайти с улицы, холл представляет собой более темное и обволакивающее пространство, окрашенное в светло-коричневый оттенок, который я в шутку называю „гусиным пометом“».
Часть мебели Дэниел сам разработал специально для этой квартиры, в том числе стол-трансформер, который может превращаться из обеденного стола в невысокий журнальный столик. Диван в гостиной изготовлен на заказ и имеет такую высоту, чтобы на нем было удобно сидеть за обеденным столом, под ним располагается место для хранения вещей.
Старинное кресло с подголовником и фонарь, Sibyl Colefax. Краска для потолка и деревянных деталей Shaded White, Farrow & Ball. Журнальный столик превращается в более высокий обеденный стол, когда это необходимо
Из прихожей можно пройти в гостиную, стены которой обтянуты льном цвета слоновой кости. «Мне всегда нравился переход из света в тьму в музее Джона Соуна, где из залитых солнцем комнат попадаешь в темный музейный коридор, — делится Дэниел. — В своей квартире мне хотелось добиться такого же контрастного wow-эффекта».
Для гостиной Дэниел выбрал теплый оттенок белого, а спальню с деревянными панелями на стенах покрасил в бледно-голубой цвет. Контраст между ними не радикальный, но интересный. «Гостиная очень чистая, без шкафов, с меньшим количеством картин и с текстильными стенами, которые словно обволакивают теплом», — говорит хозяин.
В гостиной есть большой проем в спальню, который можно закрыть шторой из флорентийского шелка XIX века, расшитого золотыми и серебряными металлическими нитями. Краска для стен в спальне Light Blue, Farrow & Ball
«Холл покрашен в светло-коричневый оттенок, который я в шутку называю гусиным пометом»
Терракотовые подушки Sibyl, Colefax. Старинная кашмирская шаль заменила покрывало. Над кроватью висит французский гобелен 1940-х годов. Кресло, подарок от одного из заказчиков, когда-то принадлежало иконе стиля и декоратору Сесилу Битону.
Еще одна необычная идея — зеркальные ставни, которыми можно закрыть окна вечером, когда свет свечей мерцает и играет отражениям. В отделке стен в гостиной Дэниел тоже использовал остроумный прием, заменив традиционные рейки на зигзагообразный багет, похожий на тесьму. «Я часто использую тесьму в своих проектах, — говорит он, — но для маленького пространства это решение не слишком подходило, а вот багет сыграл, как надо».
Из спальни идет небольшой коридор в ванную. Плинтус окрашен под искусственный мрамор, в цвет камина в гостиной. Стены расписаны терракотово-белой «решеткой». На стене — портрет XVII века.
Силуэт полок Дэниел позаимствовал у основания и ножек деревенского шкафа времен Георга III, духовка и варочная панель остались с предыдущей кухни, поскольку еще хорошо работают. Столешница из восстановленного тика, Retrouvius.