ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ
Тип недвижимости: квартира в кирпичном доме 1960-х годов
Где находится: Москва, Ленинский проспект
Метраж: 45 м2
Стиль: современный, с элементами джапанди
Основная идея проекта: превратить старую квартиру в светлое, легкое, полное воздуха пространство для девушки
Цветовая гамма: сложный светлый бежево-серый с розовато-лиловым отливом, а также близкие пастельные оттенки
Автор проекта: Екатерина Владимирова, Vladimirova-katya@yandex.ru, т. +7 (916) 696-66-40
Для нашей молодой заказчицы это первая собственная квартира. Ее главное пожелание: «Ничего лишнего, пусть будет современно, но уютно, не «холодно». Она была готова к нестандартным решениям и из предложенных вариантов планировки выбрала и наш фаворит — проходную гостиную вместо коридорной схемы, которая была в квартире изначально.
При перепланировке я убрала коридоры, отдав необходимые метры ванной комнате, гостиной и гардеробной. Гостиную отделили от прихожей легким стеклянным простенком, что зрительно добавило ей воздуха и позволило впустить в прихожую естественный свет.
В гостиной главную роль играют бра от Aromas Del Campo, расположенные над диваном, как арт-объект. Главная их изюминка в том, что они очень по-разному выглядят включенными и выключенными, за счет рисунка теней на стене. Цветные полукружья напоминают веера театра Кабуки.
Мы соблюли все СНИПы (к счастью, в квартире несущие ригели, а не стены) и сохранили характерную историческую архитектурную деталь — окно между кухней и ванной комнатой, скорректировав размер и вставив рельефное стекло. В кухне установлена газовая плита, поэтому по СНИПам в ней необходима дверь. Мы сделали ее раздвижной и прозрачной, на легкой металлоконструкции, что позволяет легко объединять кухню с гостиной. Важная деталь: металлокаркас покрашен в цвет стен, и этот нежный оттенок позволил избежать ощущения лофта.
Кухонная мебель сделана на заказ по моим эскизам, цвет подобран в цвет стен, чтобы спроектированные большие объемы хранения не выглядели громоздко. Я не стала дробить небольшое помещение лишним цветом. Это позволило сделать акцент на живописи и на обеденном столе. Пейзаж Алексея Ланцева задает перспективу и делает кухню-столовую логичным продолжением гостиной.
В проекте использовано множество приемов, помогающие «приподнять» низкие потолки — от акцента на среднем уровне света вместо потолочного, до мебели на тонких, легких ножках, благодаря которым она словно парит над поверхностью пола. Сами полы достаточно темные, что зрительно также увеличивает высоту потолка. Кроме того, этот цвет напоминает, что мы находимся в квартире с историей.
И конечно, я очень внимательно отнеслась к колористике. Работать с цветом я люблю и умею, и обычно в моих интерьерах есть заметные красочные акценты. Но в данном случае чтобы расширить маленькое пространство, я выбрала единую спокойную гамму для стен, кухонной мебели, отделочных материалов. Это тонкий светлый оттенок бежево-серого, с лиловым подтоном от LG. В нем совсем нет желтизны, цвет выглядит дорого, но не холодно.
Потолки и оконные откосы также имеют легкий оттенок off-white — это создает обволакивающий эффект, стирает резкую границу между стенами и низким потолком. В мебели, коврах, других декоративных деталях я добавила цвета: пудрово-розовые, песочные, серо-зеленые пастельные краски плавно перетекают друг в друга. Глаз это считывает, и при кажущейся монохромности интерьер не выглядит скучным. Важно, что таком ровном по цвету интерьере форма предметов имеет значение — поэтому появился необычный ковер в гостиной, подушка-шар и тому подобные вещи.
При единой расслабленной атмосфере квартиры в каждой комнате есть своя фокусная точка. В гостиной это атмосферный городской пейзаж Алексея Ланцева. В спальне — чудесная ручная роспись московских художников Антонины Гарасько и Владимира Озерова. Сосновая роща, слегка стилизованная под минималистичный японский рисунок, расширяет пространство. Это популярный живописный сюжет, но художники нашли свое авторское прочтение.
А элегантный подвесной светильник Grand Kimono, о котором создатели говорят, что его необычная форма навеяна традиционной японской одеждой, — еще один отсыл к японскому видению красоты. Пожалуй, этот светильник-кимоно — самый необычный предмет в интерьере. Впервые я увидела его на Миланском салоне пару лет назад, запомнила эти совершенные линии и ждала объекта, в который он бы идеально подошел.
Санузел мы объединили и немного расширили за счет коридора. Это позволило поставить ванну. Для заказчицы было принципиально, чтобы в квартире была ванна, а не душ, и мы перебрали несколько вариантов расстановки. Мне удалось найти ванну необычной формы, которая идеально вписалась в компактное пространство. Стиральная машина встроена в кухню, а здесь нам удалось создать ощущение спа, не забыв при этом про места для хранения. Красивейший столик ручной работы от Levadnaja — еще один джапанди-штрих.
Чтобы квартира казалась больше, я использовала классический прием — зеркала. В прихожей я создала из них несколько вертикалей, чтобы поднять потолок. Свободное пространство под шкафом не только для обуви, там есть розетка и «живет» робот-пылесос.