«Представьте себя в квартире площадью 24 квадратных метра с выцветшими обоями, ковролином на полу и пестрыми цветочными шторами. Настоящий ужас!», — вспоминает архитектор Орельен Дюни (Aurеlien Duny). Квартира, расположенная недалеко от Люксембургского сада в VI-м округе Парижа, не ремонтировалась с 1980-х годов. Новые владельцы хотели превратить темное, разделенное на крошечные секции жилье в уютную, компактную квартиру, которую можно сдавать в аренду.
Тотемный столб, Лео Сутон.
«Все, что мы сохранили от старого интерьера, — это открытые потолочные балки. Мы снесли стены в пользу не доходящих до потолка перегородок, которые достаточно высоки, чтобы обеспечить конфиденциальность, но позволяют свету достигать каждого угла квартиры», — рассказывает архитектор. Большая угловая перегородка используется для зонирования спальни, кухни и ванной комнаты.
Центральная часть перегородки с закругленными углами и скрытой гардеробной отсылает к средиземноморским мотивам, например, органическим линиям домов на Менорке. «Прямые углы придали бы интерьеру слишком жесткий вид. Изгибы делают его более текучим и создают плавные переходы между разными функциями квартиры», — объясняет Орельен.
Картина Мохамеда Галина куплена в Марроко. Черно-белая колонна, Лео Сутон
За кроватью перегородка с гардеробной переходит в компактную ванную комнату из тонированного бетона. «Этот материал имеет схожий тон с краской на стенах: не чистый белый, а почти ванильный цвет, который привносит ощущение тепла в студию», — объясняет архитектор. Действительно, эти мягкие оттенки белого придают пространству ощущение кокона, загородного убежища.
Около стола в гостиной часть стены отделали высокой зеркальной панелью.«Мы добавили туда большое зеркало, которое отражает сад во дворе и пропускает в интерьер как можно больше света», — говорит Орельен.
Из студии открывается вид на ухоженный садик во дворе. Вдохновленный этим видом архитектор придал интерьерам очарование средиземноморских домов: «Деревянные балки, каменный пол, скругленные углы и оттенки белого придают квартире вневременное ощущение. Я спроектировал ее так, чтобы пространство ощущалось как тихая гавань, островок безмятежности и спокойствия в шумном Париже».