Застекленная терраса
Застекленная терраса в лофте Стивена Вольпе. Над столом, дизайн Курта Остервига, висит фотопанно Идриса Хана. Старинные каменные изваяния — подарок бельгийского антиквара Акселя Вервордта.
Фото
Уильям Абранович (William Abranowicz)

В начале 90-х годов дизайнер Стивен Вольпе стал первым человеком в Сан-Франциско, поселившимся в лофте. Пространство, образовавшееся в результате реконструкции старых складов компании General Electric, бросало вызов общепринятым представлениям о доме. Высоченные потолки, открытые балки и голый кирпич противоречили самим понятиям «уют» и «комфорт». «Тогда эта идея многим казалась странной, друзья называли меня сумасшедшим», — вспоминает Стивен.

Стивен Вольпе — хозяин дома, дизайнер интерьеров и мебели, галерист.
Стивен Вольпе — хозяин дома, дизайнер интерьеров и мебели, галерист.
Фото
Уильям Абранович (William Abranowicz)

К счастью, время все расставило по своим местам. Сегодня лофтом уже никого не удивишь. Однако Вольпе, который недавно обновил интерьер своего жилища, продолжает оправдывать репутацию оригинала. «Я люблю экспериментировать, при этом во мне всегда жила тяга к традициям, — признается он. — Еще во время первого ремонта я отказался от хай-тека, характерного для американских лофтов.

Однажды утром я проснулся и понял, что все в доме нужно переделать»

Стараясь отдать должное сразу всем моим учителям и наставникам, я попытался объединить классический и индустриальный дизайн». В результате в помещении с кирпичной стеной и грубыми балками из красного дерева возник вполне традиционный интерьер, обставленный с исключительным вкусом. Стивен прожил в нем несколько лет, но однажды утром проснулся и понял, что все надо переделать.

Застекленная терраса
Застекленная терраса. Кресло Oh-Void, дизайн Рона Арада. Торшер, дизайн Арне Якобсена, Louis Poulsen.
Фото
Уильям Абранович (William Abranowicz)

«Все это было очень красиво, но не мое». Он освободил лофт от всего, что казалось ему посредственным, и перекрасил стены в земляные оттенки от Farrow & Ball. Новые вещи попадали в квартиру после тщательного отбора. «Хороший интерьер воздействует одновременно на все органы чувств, даже на вкус, — говорит Вольпе. — При этом в нем не должно быть ничего лишнего.

Гостиная
Гостиная. Диван сделан на заказ и обит бархатом, Gretchen Bellinger. На стене — полотно Джефа Верхейена. Стол из мрамора и алюминия — работа Филиппа Икили. Пробковые пуфы, дизайн Мартина Шекели. Кресло в обивке из овчины, дизайн Франко Альбини. За ним — проволочная скульптура Форреста Майерса.
Фото
Уильям Абранович (William Abranowicz)

Я предпочту иметь несколько действительно стоящих вещей, одну хорошую стереосистему и один-единственный стул вместо целой кучи хлама». К счастью, вещей в доме Вольпе хватает —дизайнер то и дело открывает для себя новые «сто`ящие» объекты. Деревянную скульптуру бирманской совы он купил у своего учителя, знаменитого антиквара Акселя Вервордта. В гостиной приковывает внимание консоль с металлической драпировкой. Ее автор — декоратор из Сан-Франциско Джон Дикинсон.

Я отказался от стиля хай-тек, характерного для американских лофтов»

«Он взял грубый промышленный материал — оцинкованный металл — и сотворил из него нечто струящееся и элегантное», — восхищается Стивен. Одной из первых его покупок в области современного дизайна стало кресло Oh-Void Рона Арада.

Холл
Холл. Кованые стулья, дизайн Жильбера Пуайера. Консоль из песчаника — творение Анжело Манджиаротти. На ней — чаша работы Зигмунда Шютса. Статуэтка совы привезена из Бирмы. Внизу — фото Дианы Арбюс. На стене — гипсовый рельеф Яна Шонховена.
Фото
Уильям Абранович (William Abranowicz)
Столовая
Столовая. Стол Стивен Вольпе придумал вместе со своим бизнес-партнером Ротом Мартином. Стулья, винтаж. Алюминиевый стеллаж на заднем плане, дизайн Мартина Шекели. Потолочный светильник, 50-е годы.
Фото
Уильям Абранович (William Abranowicz)
кухня
Кухня. Мебель из выбеленного красного дерева, дизайн Стивена Вольпе. Фартук и столешница из мрамора Calacatta d’Oro. Варочная панель и духовка от Wolf, раковина от Franke. Барные стулья, Knoll. Фотографии Ирвинга Пенна и Адама Фасса.
Фото
Уильям Абранович (William Abranowicz)

«Я разглядывал парижские витрины и вдруг заметил его — два полых овала и просто воздух, без опоры. Оно словно бросает вызов закону всемирного тяготения!» Увлечение Вольпе дизайном, стирающим границы между мебелью и искусством, вдохновило его на создание галереи Hedge, которой он владеет совместно с Ротом Мартином. Время от времени Вольпе и Мартин создают собственные объекты. Один из них — большой обеденный стол из древесины грецкого ореха с никелированными деталями — стоит в столовой.

Хороший интерьер воздействует на все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус»

Работы современных дизайнеров соседствуют с шедеврами мастеров прошлого и произведениями концептуального искусства, что создает живую и непринужденную атмосферу. «Ты не можешь быть современным художником, если не получил классического образования. Чтобы идти против правил, их надо знать, — философски заключает Вольпе, покачиваясь в своем любимом кресле на залитой солнцем террасе. — То же самое с декором. Я хорошо усвоил законы оформления интерьера и теперь следую своим путем».

Спальня
Спальня. Бра и кровать в кожаной обивке от Rose Tarlow сделаны по эскизам Стивена Вольпе. Постельное белье, Pratesi. Прикроватная тумбочка и кресла, дизайн Фрица Хеннингсена. Комод, дизайн Жака Адне, зеркало, дизайн Лин Вотрен. Фотография Хироши Сугимото.
Фото
Уильям Абранович (William Abranowicz)
Фрагмент спальни
Фрагмент спальни. Письменный стол, дизайн Жан-Мишеля Франка. Настольные лампы созданы Жаком Кине. Кресло работы Поуля Хеннингсена. Платяной шкаф из дуба и замши сделан по эскизам хозяина.
Фото
Уильям Абранович (William Abranowicz)