Заказчики предоставили авторам — Оксане Иващенко, Константину Никонову и Анне Мишуринской из архитектурного бюро «Открытые планы» — полную творческую свободу, ограниченную лишь бюджетом. Важно было учесть ряд функциональных требований, а вот в стилистике жестких ограничений не было.
Оксана Иващенко вспоминает, что визуальная концепция появилась очень быстро: «Часто именно такие концепции, когда ты пришел и буквально „увидел“, оказываются самыми удачными... Само помещение — очень светлое, просторное — просило решений, которые бы не утяжеляли его. Ну и хотелось добавить немножко архитектурного хулиганства».
Хулиганить решили в колорите. Главный архитектор проекта, Константин, описывает его так: «Основной теплый тальковый цвет стен дополняют акцентные бар и лестница. Терракотово-розовый цвет делает их основными элементами интерьера и усиливает их визуальную значимость. Да, этот цвет трендовый, выразительный и в то же время спорный. Он может вызвать очень полярные реакции, от восхищения до полного неприятия. В общем, это был провокационный ход с нашей стороны, и он сработал».
«Терракотово-розовый цвет — трендовый, выразительный и в то же время спорный. Он может вызвать очень полярные реакции, от восхищения до полного неприятия. В общем, это был провокационный ход с нашей стороны, и он сработал»
Проектирование интерьера длилось всего четыре месяца, и примерно столько же ушло на его реализацию. Помещение оказалось не только красивым, но и сложным. Во время реновации цилиндрический объем здания разделили, подобно торту, на секторы для размещения апартаментов. Такой сектор и достался бюро «Открытые планы» для работы над интерьером.
«Полное отсутствие параллельных стен не подарок для проектировщика. Если находишься в узкой точке сектора, создается иллюзия, что законы перспективы перестали существовать, и ты оказался внутри детского рисунка или средневековой миниатюры. Зато с противоположной стороны получаешь обратный эффект, словно смотришь через широкоугольный объектив», — говорит Константин. Глубокий интерес сделал трудную задачу персональным вызовом: «Мне близка архитектура модернизма и советского конструктивизма в частности, а здание производственного корпуса Хлебозавода №9 — одна из знаковых построек этого периода, поэтому работать было особенно интересно».
Архитектор последовал логике заданного объема и добавил новый акцент — лестницу, которая соединила два уровня. Помещение было усилено двутавровыми балками, они не должны были помешать подъёму, поэтому лестница получила сложную геометрию и превратилась в огромный оригами-объект из листового металла, одновременно массивный и визуально невесомый.
По словам Оксаны, главным, к чему стремились архитекторы в работе над проектом, была радость: «Когда мы приходили на площадку, особенно в конце реализации, когда в силу вступили окончательно все цвета и формы, мы уже знали, что сюда невозможно прийти и не улыбнуться сразу».
Материал подготовила: Анна Рыбалка