Это квартира-малышка площадью всего 29 кв.м., которую я делала для себя на время, планируя впоследствии продать. Я сразу искала угловую «однушку», чтобы при минимальном метраже можно было организовать две изолированные зоны с окнами. Перегородкой между коридором и спальней стала конструкция из шкафа, в которую интегрирована скрытая дверь. Пространство кухни и второй комнаты (не буду называть ее гостиной) объединены. Тут располагается и удобная рабочая зона.
Продуманная корпусная мебель позволила создать комфортное пространство для жизни двух человек. Здесь очень удобная и вместительная кухня (а мы любим готовить и есть дома), а также огромное количество мест хранения. В этом проекте не пропадает ни один метр площади — все задействовано и очень удобно.
Самое важное в этом интерьере — мебель из фанеры, прочная, компактная и функциональная. Обычно я продумываю весь конструктив сама, но мне очень важно, чтобы у подрядчика был профессиональный конструктор, способный доработать чертежи и адаптировать их к производственным возможностям, чтобы монтаж происходил быстро, легко и без неприятных сюрпризов. И тут мне очень повезло со столярным производством, специализирующемся именно на мебели и конструкциях из фанеры. За двадцать с лишним лет моего дизайнерского опыта это была самая слаженная и четкая работа с производством.
Это универсальный вариант демократичной квартиры подойдет для пары без детей, а также для одного человека, независимо от возраста, если только вам по душе именно такой демократичный вид жилья — когда все просто, удобно, надежно и абсолютно вне моды.
Я выросла в ГДР и до сих пор питаю уважение к принципам жизни в демократической Германии тех времен. У меня даже есть коллекция журналов Kultur im Heim («Культура дома»), которые издавались в ГДР с 1957 по 1989 год. Я знаю, что среди дизайнеров есть поклонники дизайна ГДР и восточногерманского подхода к планированию практичного и эстетичного жилья. В этом интерьере я как раз воплощала этот подход. Я считаю что такой прием как нельзя лучше подходит к типовому советскому жилью 1950-80 годов.
По сути весь солнечный колорит сложился вокруг… холодильника. В таком простой геометрии интерьера мне очень хотелось поставить большую ретро-модель. Smeg я даже не рассматривала — это неразумные траты в рамках бюджета на ремонт и обустройство хрущевки. Искала турецкий, потому что часто бываем в Стамбуле, а там во многих дизайнерских апартаментах стоят именно такие ретро-холодильники местных производителей. Почему-то в России это редкость, но я нашла! Да еще и небесно-голубой! И этот холодильник стал отправной точкой в колорите интерьера. Мне захотелось, чтобы в течение хмурого московского осенне-зимнего сезона в квартире всегда царила атмосфера солнечного дня.
В гостиной и кухне я использовала в качестве солнцезащиты гофре и плиссе-шторы с подвижным карнизом, которые можно открывать и вверх и вниз. Это очень удобно на втором этаже: когда в пасмурную погоду мы включаем свет в комнате, с улицы видно все, что происходит внутри. Закрывая окно снизу наполовину, не блокируется дневной свет, не заслоняется вид из окна, зато просматриваемость помещения с улицы уменьшается. Ну и этот компактный вариант — хорошее решение для таких малюток-квартир.
Смысл интерьера именно в его цельности и функциональности, но я хочу обратить внимание на конструкцию перегородки между коридором и спальней: это двусторонний шкаф с гардеробными секциями со стороны прихожей и секцией для белья со стороны спальни. Толщина перегородки меньше 40 см, но ровно столько, чтобы вместить максимум вещей.
А самым главным элементом этой перегородки стала интегрированная в плоскости фасадов дверь. Она открывается внутрь спальни — результат тщательной проработки узлов конструкции. Я использовала дверь под покраску со скрытым алюминиевым коробом Gabitex. Дверное полотно окрасили на производстве мебели вместе с фасадами шкафов.
Несмотря на компактность квартиры, нашлось место и для искусства. У меня приличная коллекция в краснодарской квартире, но там совершенно другой интерьер в сталинской квартире, и предметы соответствуют ему. Мне посчастливилось купить у знакомой художницы Любы Харламовой прекрасную пастель, которая идеально заходила в колорит интерьеров. А потом я вспомнила, что у меня есть холст какого-то уличного художника из Танзании, который маслом писал всякие смешные комиксы на злобу дня. У него я купила работу с юмористическим сюжетом про эволюцию эпидемий. Теперь она украшает прихожую.
Автор проекта: дизайнер Надежда Полякова, www.nadyapolyakova.ru