Я делала эту квартиру для себя, чтобы мне было здесь комфортно, и поэтому я отталкивалась от своих собственных желаний, стараясь абстрагироваться от каких-то устоявшихся приемов и стереотипов. Стилистически мне хотелось сохранить некоторые отсылки к сталинской эпохе и архитектуре: это и паркет «елочка» на полу, и двустворчатая дверь, и чугунные радиаторы.
Изначально квартира была в убитом состоянии и с неудачной планировкой: проходная комната, лабиринт из коридоров и встроенных шкафов, крошечные санузлы. Пришлось работать с нуля: полностью снести стены и демонтировать всю отделку. На прежнем месте остался только контур кухни — его перемещать было нельзя из-за газовой трубы, но дверь могла быть в любом месте. Так, на 50 м2 удалось разместить спальню, кабинет, проходную гостиную, удобную кухню, просторные санузлы и множество мест хранения.
Из-за особенностей планировки получилось так, что входная зона стала чуть ли не центральной точкой квартиры. Поэтому хотелось добиться ощущения, будто на ней квартира не заканчивается. Для этого я решила избавиться от привычных атрибутов прихожей. Все, что нужно, удалось разместить внутри шкафа, а входная дверь полностью идентична межкомнатным. Нет даже привычного коврика: на полу кварц-винил с верхним слоем из шпона, устойчивый к влаге.
Кухня была изначально сложной: небольшое пространство со смещенным окном и обилием выступов, газовой плитой и мусоропроводом. По закону к мусоропроводу должен оставаться доступ для обслуживания, зашивать его нельзя. В итоге удалось продумать полностью герметичное решение с удобным доступом.
Я решила отказаться от обеденного стола на кухне, поэтому получилось полноценное пространство для готовки с большой рабочей зоной. Когда подбирала табуреты, открыла для себя российский бренд Alot, где нашлась модель, по форме напоминающую кухонные ручки.
Гостиная получилась проходной, связывающей все комнаты. Тут нет окна, но благодаря широкой двустворчатой двери дневного света достаточно. Вся мебель здесь — российского производства. Интересной деталью стало бра с регулировкой яркости, которое можно направлять в разные стороны, чтобы создавать разные сценарии освещения.
Кабинет сразу планировался так, чтобы в случае необходимости быстро трансформироваться в небольшую детскую. А пока тут комфортная рабочая зона для двоих с просторными столами. Акцентом стала картина над рабочим столом, а деревянные жалюзи удачно дополнили атмосферу.
В спальне хотелось сохранить дух прежней эпохи: так появилась кровать и тумбочки из натурального дуба, розетка на потолке, небольшое зеркало в латунной раме. Классический для всех сталинских квартир ригель задает горизонталь, которую я решила выделить черным молдингом, разделяющим два цвета краски. Картины над изголовьем я нарисовала сама, вдохновившись локацией квартиры.
В ванной удалось разместить большой шкаф, в котором прячутся стиральная и сушильная машины. Мест хранения получилось столько, что некоторые полки даже остаются пустыми. Керамогранит на полу рифмуется с цветом тумбы, а небольшие акценты вроде акриловых ручек и цепочки, на которой висит шторка, повторяют цвет сантехники.
В санузле терракотовые стены стали отличным «холстом» для белых деталей. Мне особенно нравится зона раковины: казалось бы, простая белая тумба, но вписав ее в нишу и добавив рельефную плитку, зеркало и минималистичные бра, удалось создать интересный эффект глубины.
Контакты: дизайнер Наталия Иванова, студия Intro, телефон +7 (916) 491-13-93, www.introinterior.ru