Основатель коммуникационного агентства Brand Angel, дизайн-эксперт, любитель дизайн-путешествий
«Изначально оформлением квартиры занималось бюро ID Project. Однако в итоге ремонт я доделывала сама, внеся по ходу изменения в проект: пересмотрела план и обстановку прихожей (добавила зеркальный шкаф для визуального расширения пространства), поменяла расстановку мебели в гостиной (рабочее место перенесла к окну) и спальне».
«Серьезно менять планировку не стали: мне было важно, чтобы ее можно было без проблем узаконить. Все комнаты остались на своих местах. Стены из дранки в зоне прихожей, гостиной и кухни снесли. Поскольку в кухне газ, между ней и гостиной поставили раздвижную перегородку из армированного стекла, а прихожую отгородили мебелью — шкафом с зеркальными фасадами и книжным стеллажом. Ванная комната и санузел объединены, вместо ванны установили душевую кабину. Спальня там же, где и была, но распашную дверь сняли и заменили на раздвижную дверь-купе».
«В квартире два балкона, которые выходят на противоположные стороны. Мы решили их не стеклить — рассудили, что так в комнатах будет больше света, и летом можно отдохнуть с книжкой на открытом воздухе. К тому же не хотели закрывать остатки „архитектурных излишеств“ — лепнины на фасаде дома».
«Сам дом и квартал, в котором мы живем, очень интересные. Район Песчаных улиц — первый послевоенный район индустриального домостроения. Дома возводились из силикатного кирпича с применением сборных железобетонных конструкций. Наш дом был построен в соответствии с первоначальным генеральным планом, который предполагал застройку 4–5-этажными зданиями. Это был своеобразный эксперимент, за который архитектор Зиновий Розенфельд получил Сталинскую премию».
«Моя квартира связана с большим периодом моей жизни — годами работы в качестве „бренда-ангела“ известных европейских компаний: Vitra, Dornbracht, Alape, Artek, Delta Light, Nya Nordiska. Здесь есть кусочек от каждого из них в той или иной форме — будь то книга, скатерть или диспенсер для мыла. Что-то я привозила из поездок, что-то покупала у нас, что-то мне дарили. Чтобы продвигать бренд, рассказывать о продуктах, которые он выпускает, нужно самому быть пользователем этих продуктов, знать все нюансы. По этому принципу я и обустраивала свой дом, окружая себя предметами от моих подопечных (тем, что радует глаз), расставляя акценты из винтажных находок и заполняя системы хранения любимыми книгами (по дизайну, искусству, архитектуре и моде) и пластинками (я меломан)».
«Самым интересным предметом для меня является лампа из рисовой бумаги Akari авторства Исаму Ногучи (Isamu Noguchi). Это вариация на тему традиционного японского бумажного фонарика. У светильника тоненькие ножки, он почти невесомый, его легко переносить с места на место. И, главное, он дает теплый, мягкий свет. Я редко пользуюсь верхним светом, люблю ламповую, камерную атмосферу».
«Также мне нравится горошек в одежде и декоре, шарики, кружки — вообще, все округлое и обтекаемое. Отсюда разнообразие круглых форм в интерьере: круглое углубление на потолке в гостиной, бра-шарики в гостиной и ванной комнате, зеркала в прихожей и санузле, необычное изголовье кровати, состоящее из нескольких кругов, круглый стол и подвесные светильники в форме шариков на кухне».
«Более контрастным и выразительным интерьер делает множество графичных деталей. Например, графитовые оконные рамы и рамы лофт-перегородки, плитка на стене в прихожей с геометрическим рисунком, металлические прутья книжного стеллажа и композиция из трех линейных светильников на стене».