Мы встретились с Урсулой Венгандер незадолго до ее отлета в Париж на неделю моды: она собиралась на показ Balenciaga. К слову, это должен был быть уже ее третий выход на подиум за последнее время. Хотя пик ее модельной карьеры пришелся на далекие 1980-е, в наше время возрастные модели вновь оказались востребованы: Balenciaga понравились фотографии, присланные агентом Урсулы, и модный бренд пригласил ее для участия в своих показах.
И вот их сотрудничество успешно продолжается, а в остальное время Урсула работает стилистом (ее карьера в этой области началась в 1989 с должности ассистента отдела моды шведского ELLE, так что здесь она тоже большой спец).
С детства Урсула питает слабость к старым, подержанным вещам — предметам с историей, каждый из которых хранит в себе массу интересных историй. Еще будучи подростком она была постоянным клиентом местных секонд-хендов, а во взрослом возрасте эта любовь распространилась и на мебель с декором. В доме много старых винтажных предметов, купленных на блошиных рынках, сайтах перепродаж, мебели, доставшейся от друзей или по наследству.
«Мне нравятся вещи с душой, — говорит она, бережно извлекая чайную чашку, сделанную керамистом Калле Форсбергом (Calle Forsberg), из кухонной раковины. — Я каждый день радуюсь, когда пью из нее чай. Она сделана недавно, но это ручная работа, поэтому у нее тоже есть свой характер».
Интерьер, одежда, мебель, еда — чем бы ни занималась Урсула, ей не нравятся готовые рецепты. Она создает все сама, руководствуясь собственными чувствами. «Этот дом получился таким не сразу, но сформировался постепенно и органично, — продолжает она. — Первая моя квартира была в два раза меньше, но я никогда не чувствовала себя в чем-то ограниченной или стесненной. Я имею в виду не свободное пространство, а свободу самовыражения и действий. Меня ничто и никогда не сдерживало».
Когда Урсула, ее пятнадцатилетний сын Аарон и кот Карлсон переехали в эту трехкомнатную квартиру, все стены здесь были белыми. И ей сразу захотелось добавить в интерьер цвета: «Для стен на кухне я выбрала мягкий, желтый оттенок и зеленые обои для коридора, чтобы он стал повеселее. Когда я стала отдирать старую краску и обои, то обнаружила под несколькими слоями остатки похожего цвета, так что вполне вероятно, первоначально кухня была именно такой».
Урсула любит свою кухню. Часто здесь готовит, работает за компьютером или рисует. Одна из стен — это сплошное окно (широкий каменный подоконник пришлось укоротить, чтобы освободить место для круглого стола). Этот стол и кухонный гарнитур сохранились с 1930-х гг — большая редкость и удача, потому что в большинстве домов такие старые кухни со встроенными металлическими раковинами, стеклянными кухонными шкафами и вместительными ящиками были демонтированы во время многочисленных ремонтов.
«Эти высокие шкафы под потолок — просто фантастика! Туда можно убирать посуду, которой не пользуешься каждый день. И мне нравится, как здесь сделаны детали — обратите внимание на закругленный угол столешницы! Кстати, закругленные углы в этой квартире можно встретить не только здесь», — говорит Урсула, с гордостью демонстрируя мраморные подоконники и камин.
Помимо небольшого камина в углу гостиной здесь масса других интересных вещей: это и предметы искусства, и картины, и декоративные объекты, которые Урсула покупает у своего друга Оскара Карлсона, владельца галереи Issues Gallery, и многое другое, с любовье собранное за долгие годы. Некоторая мебель поистине уникальна.
У дивана, который Урсула привезла со своей первой маленькой квартиры на Юргордене, стоит стеклянный столик на кабаньих ногах. Настоящих! Когда-то они принадлежали дикому кабану, убитому на охоте отцом бойфренда Урсулы, а потом целый год пролежали в морозилке, пока она не нашла таксидермиста, готового превратить их в ножки для журнального столика. Теперь это самый яркий объект в гостиной и любимое место посиделок с друзьями за бокалом вина у камина.