Объект: квартира 50 м² в кирпичном доме 1990-х годов постройки
Место: Москва
Стиль: «романтический функционализм»
Основная идея проекта: «расширение пространства, пустота, воздух, свет и качественный дизайн в лучших традициях скандинавского стиля»
Авторы проекта: архитекторы Алексей Добров, Никита Ситников и Александр Бормотов, бюро Static Aesthetic, www.static-aesthetic.com
Столярные изделия на заказ: дизайн-ателье Sf Pro, www.sfpro.ru
Основательница кондитерской «Эклерная Клер» Юлия Шмакова по образованию инженер, но давно и всерьез увлечена не только кондитерским делом, но и дизайном. Не случайно в сети ее кондитерских помимо эклеров продаются одни из самых красивых букетов в городе. Задумав ремонт своей квартиры, Юлия и ее супруг обратились в бюро Static Aesthetic и в результате получили не только обновленный дизайн, но и значительное увеличение пространства при сохранении площади.
Мебель на тонких изящных ножках создает настроение легкости. В маленьком пространстве вещь абсолютно незаменимая!
Фрамужное окно между гостиной и кухней дает визуальную легкость и расширяет объем комнаты
С целью визуального расширения пространства 50-метровой квартиры архитекторы Алексей Добров, Никита Ситников и Александр Бормотов использовали всевозможные планировочные хитрости и проверенные на практике любимые лайфхаки вроде фрамужных окон, раздвижных стеклянных дверей, встроенных гладких шкафов без ручек и, конечно, работы с архитектурным светом — в этом проекте встроенной подсветкой оснащен даже подвесной рейл для одежды в спальне.
По просьбе хозяйки, существующий набор помещений и сценарий жизни были сохранены. При этом между гостиной и кухней была выстроена новая «многофункциональная» перегородка. Со стороны коридора она вмещает в себя системы хранения, в пространстве кухни — нишу для встроенного холодильника и встроенный кухонный диванчик. Для визуального расширения пространства в перегородке предусмотрено окно под потолком и ниша под телевизор со стороны гостиной.
Стиль интерьера сами архитекторы называют «романтический функционализм». «Работая над этим проектом, мы часто вспоминали начало ХХ века, скандинавский дизайн, работы Эрика Гуннара Асплунда (шведский архитектор, главный представитель „нордического неоклассицизма“ 1920-х — прим.ред,), стремились создать ощущение визуальной легкости и пустоты при максимально функциональном использовании каждого квадратного сантиметра площади».
«Пустота, воздух и свет — три главные составляющие хорошего интерьера», — уверены архитекторы студии Static Aesthetic