ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ
Тип недвижимости: квартира в доходном доме 1908–1910 годов
Где находится: Москва, Мясницкая улица
Метраж: 350 м2
Стиль: современный
Основная идея проекта: легкий, романтичный и ироничный интерьер
Цветовая гамма: светлый цвет в гостиной и столовой как нейтральный фон для искусства и мебели. Все остальные комнаты покрашены в любимые цвета их владелиц.
Автор проекта: дизайнер Наталья Митракова, т. +7 (985) 137-17-02, mitrakova@mail.ru, www.roomsbyme.ru
Улица, на которой находится этот знаменитый дом, получила свое название в XVII веке — здесь жили мясники. Век спустя, при Петре I, на Мясницкой начали обосновываться дворяне, а во второй половине XIX века их сменили фабриканты и купцы.
Два самых заметных дома появились здесь благодаря представителям купеческого сословия. Первое место, безусловно, за домом чайного магната Перлова с фасадами в стиле шинуазри и крышей, увенчанной пагодой с колокольчиками. Второе — у «Дома со львом», как прозвали его москвичи, построенного на деньги владельца фарфоровых фабрик Ивана Кузнецова в 1908–1910 годах. Здание выдержано в стиле неоклассицизма с элементами модного в те годы модерна. В центральной арке на постаменте стоит каменный лев и держит герб с цветком, благодаря которому дом и получил свое прозвище.
Заказчица Натальи Митраковой — молодая, яркая женщина с дочерьми пяти и восьми лет и собакой Дэнс — купила в этом доме квартиру с ремонтом 2000-х годов, помпезным и тяжеловесным. Дизайнеру предстояло избавить пространство от устаревшей роскоши и создать в нем легкий, современный, романтичный и ироничный интерьер, наполненный светом, цветом, современным искусством, мебелью и предметами, доставшимися хозяйке от бабушки. И сделать все это в сжатые сроки, потому что заказчица планировала переехать в новое жилье через три-четыре месяца.
«Она точно не собиралась тратить целое состояние на мебель, поскольку любит менять локации, жить в разных странах и местах и при продаже недвижимости оставляет всю обстановку новым владельцам, увозя с собой лишь самые дорогие сердцу семейные предметы», — рассказывает Наталья.
Заказчица мечтала о подвесных плетеных креслах в гостиной (их дизайнер и начала искать в первую очередь), хотела сохранить прежнюю планировку, архитектурный гипсовый декор на стенах и потолке. Паркет, двери, кухня, санузлы были в очень приличном состоянии, их тоже решили оставить.
«Хозяйка квартиры любит экспериментировать с одеждой, миксовать стили, эпохи, принты, смелые цветовые сочетания и формы. У нее невероятно разнообразный, эклектичный и красочный гардероб. И этот интерьер очень на нее похож»
Окна гостиной, столовой и кабинета выходят на доходный дом Строгановского училища, построенный Шехтелем, его фасады украшают майоликовые панно с изображением переплетенных лент и бус, обрамляющих пейзажи парков. «Большинство пейзажей утеряно или перекрыто кондиционерами, — рассказывает Наталья, — но я нашла их изображения. Именно эти панно задали настроение и общую атмосферу интерьера, цветовую гамму, форму мебели и декора. Например, идею двухметрового неонового пера над буфетом в столовой подсказало панно, на котором пейзаж окружали крупные перья».
Кухня — самое темное помещение в квартире, с небольшим окном. Несмотря на масштабы квартиры она напоминала о бывшей здесь когда-то коммуналке. «Мы решили усилить этот эффект, наполнив комнату старинными и винтажными предметами», — поясняет Наталья Митракова.
Среди винтажных находок — советский торшер, шторка кафе на окне и старинная вышитая скатерть, которую «одели» в раму, как картину, и поместили на стену. Стены выкрасили в сине-серый цвет в тон керамограниту на полу (его, как и кухню, решили оставить) и опоясали рельефной плиткой цвета русской горчицы.
«В силу сжатых сроков и большой площади объекта у меня не было времени рисовать визуализации, собирать коллажи и мудборды, решения принимались легко и быстро, — рассказывает дизайнар. — Хозяйка любит экспериментировать с одеждой, миксовать стили, эпохи, принты, смелые цветовые сочетания и формы. У нее невероятно разнообразный, эклектичный и красочный гардероб. И этот интерьер очень похож на нее».
Спальни девочек избавили от популярных в начале нулевых годов текстильных обоев абрикосовых, бежевых и фисташковых оттенков и покрасили в любимые цвета их владелиц.
«Для меня самым важным в этом проекте было доверие, смелость, живой интерес и активное участие хозяйки квартиры, — говорит автор проекта. — Мы единогласно сошлись на любви к цвету, искусству, к винтажным и старинным предметам». Большая часть мебели была найдена на «Авито» и в магазинах европейского винтажа. А что не смогли найти там, было куплено у российских производителей из наличия или заказано в московских мебельных и столярных мастерских с быстрыми сроками изготовления. Пространство заполнялось стремительно, эмоционально и весело. И это чувствуется даже на фотографиях.