Известный дизайнер, хозяйка студии Claude Cartier Décoration и мебельного бутика в Лионе Клод Картье рассказывает о своей работе образно и с юмором. «Вы, наверное, думаете, почему здесь все такое зеленое?
Когда заказчица впервые пересекла порог моего бутика, она «сделала стойку» на зеленое канапе в витрине, — вспоминает Клод. — Мы обе тогда еще не знали, что в этот момент обрели путеводную нить проекта. Позднее выяснилось, что квартира буквально гнездится в ветвях деревьев парка Тет д’Ор (парк «Золотая голова» площадью 117 га расположен в шестом округе Лиона) и зеленая палитра как нельзя кстати».
Оформляя гостиную и столовую, Клод буквально жонглировала шестью оттенками хаки — то, чтобы подчеркнуть лепнину, то, чтобы выгоднее подать дверь, позолоту декора или фрагмент обоев в технике гризайль. Хлорофилл, лесная зелень, оливковый — в углу перед столовой возникли настоящие «интерьерные джунгли».
Каждой комнате Клод подарила свое название в честь декораторского приема, использованного в ее оформлении. Помимо «Интерьерных джунглей» здесь есть «Зелень и контражур», «Танец цветов», «Потайная дверца», «Тропики против графики» и «Волшебные палочки». Так Клод называет фрагмент интерьера, обильно декорированный гипсовыми молдингами.
«Отличный лайфхак: использовать лепнину для обрамления художественных панно, — делится своим опытом декоратор. — Салон размера XL напоминает зеленый сквер, где прорастают все стили. Я отвергла идею декора в едином стиле, оставив некоторые стены белыми. Хотелось избежать излишеств и добавить пространству покоя.
К тому же на светлом фоне картины смотрятся гораздо сильнее!» Впечатляет история оформления прихожей. «Добро пожаловать в палаццо! — восклицает Клод и неожиданно опускает глаза в пол. — Когда я увидела этот шашечный пол совершенно невероятного цвета, что-то среднее между лососем и колбасой мортаделла, я сразу подумала про Италию.
Можно было просто избавиться от него, но мне показалось забавней идти до упора и разыграть смелую коралловую палитру. В результате сложился бодрящий диссонанс зелени и терракоты».
У Клод еще масса полезных советов. «Смешать разные орнаменты можно путем создания между ними цветовой логики, используя основные тона дозированно, как бы мазками.
Именно так я поступила в оформлении спален. Последние годы ни одна ванная не обходится без кафеля «как в метро» и цементной плитки, но она и правда неубиваемая, поэтому я не собираюсь от нее отказываться».
И напоследок: «Не стоит недооценивать золото! Всего несколько искрящихся штрихов — и интерьер начнет сверкать, дышать и светиться». www.claude-cartier.com