Оформляя квартиру в Париже, дизайнер Франсуа Шамсор избавил ее от декоративных излишеств и полностью изменил планировку.

гостиная
Гостиная в квартире, оформленной Франсуа Шамсором. Традиционный паркет в «елочку» дизайнер заменил сосновыми досками. Диван, Christian Liaigre, кресла, дизайн Франко Альбини для Cassina, бронзовый табурет, Eric Schmitt. Разработанная дизайнером необычная конструкция из светлого дуба делит комнату на две части. Ее «текучая» форма смягчает строгость минималистского интерьера.
Фото
ФРАНСИС АМЬЯН (FRANCIS AMIAND)

Уроженец Марселя Франсуа Шамсор — одна из самых парадоксальных фигур во французском дизайне. Занимаясь всю жизнь дизайном мебели и интерьеров, Франсуа, по сути, мыслит категориями архитектуры. Его коллеги могут часами рассуждать о стиле и колорите, он же предпочитает говорить о пространстве, свете и форме. Между тем его карьера не отличалась от пути его собратьев по профессии.

Фрагмент гостиной
Фрагмент гостиной. Журнальный столик со столешницей из бронзы и мрамора, Eric Schmitt. Книжные полки разработаны Франсуа Шамсором для марки Pouenat. Кресло, дизайн Франко Альбини для Cassina.
Фото
ФРАНСИС АМЬЯН (FRANCIS AMIAND)

Получив образование в парижской Школе изящных искусств и Национальной школе декоративных искусств (ENSAD), он открыл собственное бюро в 1996 году. В портфолио Шамсора — отели, рестораны, частные дома и квартиры; он разрабатывал мебель для Pouenat, текстиль для Toulemond Bochart. И никогда ни на йоту не отступал от своего, особого взгляда — за это его и ценят клиенты. Новый проект в парижском квартале Трокадеро — яркий пример такого подхода.

Мне хотелось очистить пространство от патины прошлого, вернуться к основам»

Достоинства квартиры в доме начала XX века были очевидны: высокие потолки, отличный вид на Эйфелеву башню. Но имелся и серьезный недостаток — неудобная планировка: 500-метровая квартира имела U-образную форму. Вдоль всей квартиры шел длинный, темный коридор, по одной стороне которого располагались многочисленные комнаты. Франсуа сразу понял: с этим мириться нельзя.

скульптура Альфреда Бабу
На столике перед диваном, Christian Liaigre, — скульптура Альфреда Бабу, приобретенная в галерее Agial Art, Бейрут.
Фото
ФРАНСИС АМЬЯН (FRANCIS AMIAND)

«Мне хотелось очистить интерьер от патины прошлого и сделать его эффектным и вневременным, — объясняет дизайнер. — Я поставил себе цель освободить квартиру от декоративных излишеств, вернуться к основам, построив проект на нескольких действенных приемах, у которых больше от архитектуры, чем от интерьерного дизайна». Его подход напоминает о японской архитектуре, в которой пустота — одно из ключевых понятий, чуть ли не главное «действующее лицо». Она дает возможность ярче воспринимать ход времени, свет, движение воздуха.

Гостиная
Гостиная. Фасады встроенных шкафов и входная дверь сделаны из массива дуба с градиентной тонировкой. Бронзовая скамья, обитая бархатом, и белый диван, Chrisitan Liaigre.
Фото
ФРАНСИС АМЬЯН (FRANCIS AMIAND)

Чтобы сделать пространство квартиры единым, Шамсор полностью переработал ее планировку. Одно просторное, минималистски обставленное помещение следует за другим. Дизайнер избавился от коридора, соединив его с кухней и гостиной. (Эти два помещения он объединил, так что получилось модное пространство open-space, в котором можно готовить, есть и общаться.) Стремясь избежать однообразия и в то же время сохранить ощущение простора, Франсуа сделал многие стены и двери изогнутыми.

Стиль Шамсора близок к японской архитектуре, где пустота — главное «действующее лицо»

Так, душевая кабина заключена, словно в скобки, в две скругленные мраморные стены. Бонусом стала эффектная игра света на изогнутых поверхностях — вечером комнаты подсвечиваются снизу. Хитроумная встроенная система освещения бросает на стены блики, напоминающие отражения пламени свечей. «Главное в моей работе — выявлять дух места и благодаря этому создавать словно бы «поживший», но при этом современный интерьер».

столовая
Фрагмент столовой. Обитый зеленой кожей диван, вписанный в эркер, изготовлен по эскизу Франсуа Шамсора. Стол с бронзовой ножкой и столешницей из кориана, Eric Schmitt. Стулья, дизайн Константина Грчика для ClassiCon. Потолочный светильник, Alison Berger.
Фото
ФРАНСИС АМЬЯН (FRANCIS AMIAND)
столовая
Столовая. Стек-лянная перегородка с каркасом из полированной стали, Pouenat. Вокруг стола — стулья, дизайн Константина Грчика для ClassiCon. На столе сервирочные подставки для посуды, дизайн Индии
Фото
ФРАНСИС АМЬЯН (FRANCIS AMIAND)
Спальня
Спальня. Фасады встроенных шкафов отделаны стеклянными панелями, Reeze Studio. В комнату ведут поворотные двери высотой от пола до потолка, покрытые белым лаком.
Фото
ФРАНСИС АМЬЯН (FRANCIS AMIAND)

Так появились трехметровой высоты раздвижные двери и словно вторящие друг другу чувственные изгибы мраморных и деревянных перегородок. «Чтобы изгнать из этой квартиры буржуазный дух, я избавился от безвкусных накладных потолков семидесятых годов, а паркет заменил шестиметровыми сосновыми досками, — продолжает дизайнер. — Для панелей, за которыми скрываются встроенные системы хранения и телевизор, я использовал градиентную покраску. Например, в спальне синий цвет переходит в белый — получилось похоже на морской пейзаж».

Душевая кабина с изогнутыми стенами отделана каррарским мрамором.
Душевая кабина с изогнутыми стенами отделана каррарским мрамором.
Фото
ФРАНСИС АМЬЯН (FRANCIS AMIAND)

Стиль дизайнера наложил свой отпечаток и на выбор материалов: это гипс, дерево, камень — блеклые, почти лишенные красок, но время от времени сдержанную палитру оживляют всполохи яркого цвета. «Я хотел создать в старых стенах абсолютно новую архитектуру — что-то вроде древнеримской виллы, где архитектура настолько совершенна, что никакой декор, по сути, не нужен».

Чтобы создать жилище XXI века, нужно избавиться от всего лишнего: накопившихся вещей, безделушек, броских фактур»

Мебели в комнатах немного, но здесь нет случайных предметов. Каждый из них — яркий объект современного дизайна. Благодаря им интерьер не выглядит стерильным. Это и книжные полки, разработанные Франсуа для Pouenat, и мебель от Christian Liaigre, и бронзовый камин от Эрика Шмитта. «Чтобы создать настоящее жилище XXI века, нужно прежде всего избавиться от всего лишнего: накопившихся вещей, безделушек, броских фактур». Задача нелегкая, но игра определенно стоила свеч!

ванная
Ванная комната представляет собой изолированный объем, занимающий часть спальни. Стены сложены из каррарского мрамора. Дверь и отделка — из дуба. Зеркало, Pasсal Michalou.
Фото
ФРАНСИС АМЬЯН (FRANCIS AMIAND)