ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ
Тип недвижимости: квартира
Где находится: ЖК «Палаты Нарышкина»
Метраж: 75 м2
Стиль: эклектика
Основная идея проекта: интерьер вне времени
Цветовая гамма: натуральные спокойные базовые цвета (белый кирпич, дерево, бетон, графитовая мебель) и насыщенные терракотовые акценты в текстиле и декоре
Автор проекта: Евгения Ревина, студия JDesign, т. +7(916) 780-57-00
Палаты на Маросейке построил Владимир Федорович Нарышкин, двоюродный дядя Петра I. Своему царственному племяннику он служил сначала комнатным спальником, потом стал окольничим (второй чин в придворной иерархии) и, наконец, боярином. Участвовал в обоих Азовских походах.
В начале восемнадцатого века на месте палат появилась школа для боярских детей, которую открыл Иоганн Глюк, житель Немецкой слободы. Служанкой в доме пастора была Марта Скавронская, позже ставшая женой Петра и русской императрицей Екатериной I. Здание благодаря этой истории получило прозвище «Дома, откуда берут вторых жен».
После реконструкции памятник архитектуры превратился в клубный дом высотой в три этажа. Квартиры продавались с базовой чистовой отделкой: стены из белого кирпича, полы в теплых оттенках дерева с бетонными периметрами и стандартный кухонный гарнитур белого или черного цвета.
Именно так и выглядела эта квартира, когда дизайнер Евгения Ревина впервые ее увидела. Заказчик, по ее описанию, «удивительно доброжелательный, жизнерадостный человек с ворохом идей», купил квартиру в клубном доме под сдачу, поэтому интерьер предполагался яркий, запоминающийся, закупка быстрая, бюджет демократичный.
Со стилем вопросов не возникало. Чего только не повидали стены этого дома за сотни лет своего существования, как только не был украшен фасад в разные времена — здесь был когда-то барочный декор, а потом ампирное оформление с гипсовыми орнаментами на стенах. Так что только эклектика!
Планировка глобально не менялась, лишь глубокую кладовую в подлестничном пространстве заказчик решил разбить на две части, отделив зону хранения бытового инвентаря от «винного погребка».
В зоне столовой поставили красивый обеденный стол от Сazarina Interiors, в прихожей — большое напольное зеркало, заказали распечатку крупноформатного портрета женщины в пышном кружевном вортнике, как на фламандских портретах, повесили высокие ярко-красные шторы с кистями и стеклянными шарами-наконечниками карнизов от Натальи Гуриной. А под потолком — черную люстру в стиле арт деко.
«Эта люстра, — вспоминает Евгения, — далась нам не без боя. Мы долго думали, как ее крепить, и в итоге решили было повесить ее между балок на брутальные цепи. Когда час икс настал, и мы начали крутить-вертеть большую тяжелую люстру, монтируя ее на четырехметровый потолок со строительных лесов, я поняла, что мне не нравится.
Уговорила монтажников люстру снять, отказаться от цепей и перевесить ее по классике, центруя над кроватью. Провела беседу по телефону с заказчиком, объясняя, почему меняю все в последний момент, и уже после этого я заметила, что бережно прижимаю к груди декоративный чулок от люстры… пришлось правдами и неправдами уговаривать монтажников снова ее снять и повесить уже с чулком и доказывать, что нет, без чулка оставить нельзя, это действительно очень важно».
Автор проекта довольна тем, что ей удалось «обуютить» довольно сложное пространство и сделать интерьер запоминающимся. Кстати, как только работы были выполнены и заказчик смог выставить объявление о сдаче, квартира улетела за неделю, несмотря на высокую цену. Это значит, что все получилось как надо.