Найти квартиру для семьи из семи человек в нью-йоркском Верхнем Ист-Сайде практически невозможно. Можно, конечно, поискать в кварталах подальше от центра Манхэттена, где квартиры больше и воздух чище, или приобрести шестиэтажный таунхаус с видом на Центральный парк. Эта семья выбрала второй вариант, чудом встретив подходящее жилье в одном из таунхаусов рубежа XIX–XX веков.
Со времени постройки этот таунхаус несколько раз менял свое назначение: он был и жилым домом, и школой. Его меняющуюся историю Франсиско Кортина (Franciso Cortina) и Роберт Щелл (Robert Käll), шведские архитекторы из студии Cortina & Käll, хотели отразить в новых интерьерах: «Задача заключалась в том, чтобы вернуть пространству глубину и характер, обновить его в игровой форме, сохранив при этом аутентичность архитектуры рубежа XIX–XX веков».
Большая часть архитектурного декора комнат была утеряна из-за многочисленных трансформаций здания. Архитекторы попытались сохранить то, что осталось, и вписать «историю» в обновленные интерьеры. Общую планировку таунхауса сохранили, но зоны основного этажа полностью переосмыслили, сделав там новую просторную ванную и просторную гардеробную.
В основной спальне соединили современные детали с уважением к истории дома. Архитекторы выбрали для стен светло-голубой оттенок, который широко используется во всем здании, кровать с балдахином поставили напротив оригинального камина с восстановленным декором. Из трех больших окон с белой отделкой открывается вид на Центральный парк, под одним из них стоит скульптурный стул в стиле ар-деко.
«В гостиной висит массивная картина со сценой охоты, у которой интересная история», — рассказывает Франческо Кортина. «Эта картина была заказана моим прадедом, Мануэлем Кортиной Гарсия, также архитектором, для собственного дома в Мехико в 1909 году. Ее написал испанский художник Себастьян Беренгер, который был… дедушкой нашего клиента!» Такие совпадения случаются редко, настолько, что можно считать это лишь судьбой.
«Самым сложным моментом было перемещение этой монументальной работы в основную гостиную. Полотно нужно было очень осторожно поднимать через отверстие на лестничной клетке», — вспоминает архитектор. К счастью, картина попала в дом без повреждений и теперь занимает почетное место на стене гостиной — комнате, которая, по словам архитекторов, стала любимой комнатой владельцев.
«Интерьеры получились теплыми и игривыми, гостеприимными и спокойными, полными произведений искусства и предметов современого дизайна», — рассказывают архитекторы. От шутливых предметов декора (взгляните на стул в форме руки и фигурку, карабкающуюся по стене в гостиной) до качелей в детской и стен, окрашенных в яркие оттенки, этот дом не терпит серьезности. Как и его владельцы, которые обожают это место.
Попытка соединить запросы и вкусы этой большой семьи с маленькими детьми, — непростая задача. «Мы работали вместе с нашими клиентами, чтобы создать дом, идеально подходящий не только их образу жизни, но и каждому члену семьи с разными характерами», — рассказывает Франческо Кортина.