История этого проекта начиналась на наших глазах. В 2010 году известный декоратор Кирилл Истомин оформил квартиру в нетипичных для наших широт ярких красках. Оттенки сочного лайма, нежной сирени и спелой брусники создавали ощущение солнца и радости даже в самый хмурый московский день. Через пять лет проект неожиданно получил продолжение.
«Заказчики купили еще одну квартиру этажом выше, — рассказывает декоратор. — Моей задачей было объединить квартиры, не меняя планировку первого этажа. Он остался прежним, за ислючением того, что бывшая прихожая превратилась в двусветный лестничный холл. Второй этаж, о котором мы сейчас говорим, — полностью приватный. Это личные апартаменты хозяев. Здесь расположены спальни, ванные комнаты и дополнительная гостиная-кабинет. Словом, посторонним вход воспрещен».
Задачей декоратора было объединить квартиры, не меняя планировку первого этажа
Гостиная и кабинет занимают единое пространство, стены которого от пола до потолка одеты в американский орех с благородной матовой фактурой. Деревянные панели переходят во встроенные шкафы и полки. «Я специально сделал такие большие стек-лянные двери. Они позволили впустить естественный свет на лестницу и сделать холл логичным продолжением гостиной, — объясняет декоратор. — Обратите внимание: полки по бокам от дверей не глухие, а со стеклянной задней стенкой, благодаря чему они работают на просвет.
Получилась идеальная площадка для экспонирования коллекции цветного стекла. Антикварные тарелки и вазы Lalique, которые мы с хозяевами собирали специально под интерьер, играют на свету, видны как со стороны гостиной, так и из холла». В противовес «энергичному» нижнему уровню второй этаж — более спокойный и мягкий.
Гостиная оформлена в дымчато-коричневатой гамме, но выглядит достаточно легкой. Декоратор избегал «глухих» поверхностей, отдавая предпочтение мерцающим и прозрачным. Акриловое основание письменного стола, например, делает практически незаметным этот обычно массивный предмет мебели. «Его как будто нет в этом помещении», — замечает Кирилл.
В обивке кресел мерцает пропущенная сквозь лен бронзовая нитка, легким блеском отливают сделанные на заказ шелковые ковры и люстра из горного хрусталя. Объемные темные кресла выглядят легче благодаря тонкому контрастному канту.
«Гостиная с кабинетом сравнительно небольшие, и при этом плотно меблированные, — говорит декоратор. — Чтобы избавить владельцев от необходимости лишний раз двигать кресла, я сделал их основания крутящимися вокруг своей оси. Это очень удобно». Почти вся мебель, ковры и даже постельное белье сделаны на заказ; картины и аксессуары куплены на аукционах. Кирилл Истомин всегда мастерски использует зеркала в отделке интерьера.
В этом проекте они встречаются в самых неожиданных местах: на внутренних стенках прикроватного столика в спальне сына или в изголовье кровати в хозяйской спальне. В ее оформлении использован еще один эффектный прием, позволяющий визуально расширить пространство. Это тканевая обивка стен, выполненная из того же материала, что и шторы. Поверхности переходят одна в другую, и границы комнаты словно стираются.
Зеркала в интерьерах кирилла истомина встречаются в самых неожиданных объектах и местах
Однако самым главным отделочным материалом в оформлении приватных апартаментов стало натуральное дерево. В отделке гостиной это панели из корня американского ореха, стены холла украшены наборными деревянными панелями с шахматным узором. А стены крохотной гостевой ванной комнаты декорированы тонко нарезанными полосками шпона, имитирующими инкрустацию из соломки в духе французского ар-деко 1930-х годов.
Дополнение в виде зеркальных вставок создало эффект солнечных всполохов, и само помещение превратилось в подобие драгоценной шкатулки. Впрочем, ее напоминает весь интерьер этих приватных апартаментов, куда, как уже было сказано, посторонним вход воспрещен!