Когда я вошла в это пустое помещение с высокими потолками, панорамным остеклением и двумя несущими колоннами, оно напомнило мне архитектуру небоскребов где-нибудь в Майами, — начинает рассказ декоратор Ольга Мальева. — Квартира была наполнена светом и свежим воздухом, кажется, выглянешь в окно, а там океан. Работая над интерьером, я решила усилить это впечатление». Пространство площадью 180 кв. м декоратор разделила на две половины — одну для родителей, другую для детей (в семье два сына-школьника). Между ними — 60-метровая гостиная, которая, в свою очередь, делится на две части — кухню-столовую и диванную зону с домашним кинотеатром.
Чтобы получилась правильная симметричная планировка, на цент-ральной оси гостиной Ольга добавила к одной несущей колонне вторую — декоративную, а в потолочной балке между колоннами спрятала опускающийся экран кинотеатра. В квартире три просторные спальни, кабинет, две гардеробные, хозяйственные помещения и три санузла. Единственный коридор — длиной 5 метров — на детской половине. Уместить все это на сравнительно скромной площади было непросто.
«Для такого количества комнат, по моим ощущениям, необходимо не меньше 250 кв. м, а здесь всего 180», — говорит декоратор. На половине родителей Ольга предусмотрела возможность пройти насквозь из гостиной в спальню, затем в кабинет, а из него снова в гостиную. К спальне примыкает гардеробная с окнами. Потолки декоратор понизила только в санузлах, прихожей и там, где требовалось провести вентиляцию. «Архитектура Майами предполагает не европейские маленькие комнатки, а простор и размах». Простенки между панорамными окнами пришлось утеплять: «Я боялась, что будет холодно. Все-таки Москва не Флорида», — смеется Ольга.
Однотонный интерьер не будет скучным, если Использовать разные фактуры».
По периметру окон встроена подсветка. «Хотелось, чтобы свет лился из них в комнату даже темными зимними вечерами». Цветовая гамма квартиры очень сдержанная. В гостиной доминируют белые и холодные голубые оттенки. «Чтобы московской зимой интерьер не выглядел «ледяным», я добавила теплые тона — бежевый, молочный, оттенок бронзы. Я не любитель выхолощенных белых пространств».
Американский подход к интерьеру требует работы крупными мазками: двери до потолка, окна во всю стену»
Огромный ковер в центре, бархатные подушки на диване, струящиеся шерстяные шторы так же добавляют тепла, как и оригинальные деревянные столики, выкрашенные краской с эффектом металлической поверхности. «Когда разнообразных фактур много, даже монохромный интерьер не выглядит плоско, он оживает». Вся мебель и аксессуары в квартире «родом» из Америки, включая дверные ручки, диммеры и накладки на розетки. Яркий акцент в монохромной гостиной — картина художника Петра Бронфина. Произведения искусства есть в каждой комнате, даже в детской: «Эти рисунки валялись на полу в мастерской художника. Я подобрала их и вставила в рамку», — вспоминает Ольга. Еще одна находка — обои с геометрическим рисунком на потолке спальни.
Для такого количества комнат, по моим ощущениям, нужно не меньше 250 кв. м, а здесь всего 180»
«Я консерватор, и мне было сложно решиться на этот шаг, — признается Ольга. – Сначала я хотела просто выкрасить потолок спальни в белый цвет. Но, увидев обои Келли Уэстлер, поняла, что они добавят этому спокойному интерьеру индивидуальности. Заказывать пришлось за границей в самый последний момент, и я с трудом нашла человека, который привез их в Москву в своем багаже. Американский подход к интерьеру, — резюмирует декоратор, — требует работы крупными мазками. Если стена в спальне отделана шелковыми панелями, то вся, включая дверь. Если ванная в мраморе — то целиком. Если окна — то во всю стену. Если двери – то от пола до потолка. Все должно быть по максимуму, на пределе. И этот прием работает везде!» Адреса и телефоны на страницах 302—304.