Как-то так вышло, что моя жена Евгения подготовилась к самоизоляции два года назад. Тогда она решила, что хочет попробовать жить в Красной Поляне. Мы много лет подряд приезжали сюда кататься на лыжах, но всегда только ради гор, ветра и адреналина. Я относился к переезду с легкой иронией. Одно дело очнуться после этого взрыва эмоций в центре столицы, другое — в опустевшем после горнолыжного сезона захолустье.
Однако Олимпиада и последующие несколько лет преобразили Поляну, превратив ее в центр притяжения романтической молодежи со всех концов России. Местная застройка изменилась в лучшую сторону. Здания в стиле «дачный, деревенский» и «мой дом — крепость» сменились на «альпийское шале», правда не без местного акцента. Вторичного рынка тут практически нет: все предлагаемые квартиры — новые в черновой отделке.
Мы посмотрели с десяток вариантов, и моя ирония сменилась недоумением и унынием. В каждой квартире в глаза бросалась экономия на высоте потолков, материалах и главное — на проекте. Планировки были чудовищны. Однако нам повезло, и в одном из домов, обнаружилось квадратное помещение с мансардным этажом и большими окнами. Двойной свет создавал ощущение огромного пространства, наполненного воздухом, и это нас покорило.
За проект отвечала мастерская Алексея Козыря. С Лешей я знаком уже почти двадцать лет и всегда восхищался его работами, которые отличаются простыми и неожиданными решениями без нарочитого украшательства. Я хорошо усвоил все увиденное, и этот подход лег в основу дизайна.
Все бетонные элементы мы оставили нетронутыми, а стены из блоков оштукатурили. В центре композиции — открытый металлический камин, отделяющий жилую часть квартиры от прихожей. Сочетание декоративной штукатурки и бетона дополняет кухня из металлического профиля и стол из бруса. Над столом — настоящие винтажные заводские светильники от моих друзей из Москвы Chronosfactor. Стиль «индустриальное шале» завершают высокие пни-табуреты, благо пней в Поляне пока много.
На втором этаже находится спальня и кабинет. Несмотря на то, что пространство квартиры полностью открытое (в доме есть всего одна дверь — в санузел), если в гостиной бушует жизнь, то наверху слышно пение птиц, и можно сосредоточиться на работе.
Авторы проекта: Кирилл Овчинников, Евгения Киллих, Евгений Болтенко, «Архитектурная мастерская Алексея Козыря» (Илья Бабак); www.archikozyr.ru, i-b@bk.ru