ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА:
Тип недвижимости: квартира в доме 1957 года постройки
Где находится: г. Краснодар
Метраж: 100 м²
Стиль: эклектика
Основная идея проекта: создать интерьер, который дополнил бы красочный вид из окна
Цветовая гамма: насыщенная
Авторы проекта: дизайнер Надежда Полякова, т. +7 (918) 035-29-73, www.nadyapolyakova.com
Эту квартиру мы купили 8 лет назад, совершенно случайно. Я искала небольшую «двушку» для одинокой тетушки. Нужна была квартира в центре на первом этаже, чтобы она могла чаще гулять. Эта квартира не проходила по второму пункту, но я все равно решила поехать посмотреть и решила оставить квартиру себе. Интерьер был ужасным, но из всех окон открывался невероятной красоты вид. Как будто пасхальная открытка: в каждом окне во весь рост — Свято-Троицкий храм, построенный в начале XX века.
Я так вдохновилась этой псевдо-русской эстетикой, что мне захотелось перенести ее внутрь квартиры. Я представляла комнаты как нарядные кокошники, но по смыслу скорее не настоящие, а стилизованные, немного театральные. Отсюда и ламбрекены на окнах в столовой. На кухне тоже должен был быть синий бархатный ламбрекен, но я так долго мучилась с формой, что в итоге руки до него не дошли, потому что нужно было еще так много сделать. К тому же, когда я вышла замуж, и нас стало уже трое ‑ пришлось выкупать и заниматься соседней «однушкой», в основном, чтобы сделать там второй санузел.
Главной задачей перепланировки было максимально развернуть все помещения к свету, избавившись от тесных коридоров и увеличив ванную. Кухня и соседняя комната приобрели пятиугольную форму из-за новых угловых дверей. В соседнюю сорокаметровую однокомнатную квартиру, приобретенную позже, мы перенесли главную спальню, кабинет, а также все вспомогательные помещения. Но поскольку количество проживающих и их интересы все время меняются, а я вообще люблю всякие перестановки — функции комнат тоже корректируются.
После переезда дочери на учебу в Москву, ее спальня стала использоваться как столовая. Именно здесь, как только потеплеет, на балконе с потрясающим видом собираются гости. В гостиной нет телевизора, так что никто не валяется на диванах, а эта комната используется как гостевая спальня. Я поняла, что работа дома не по мне (хотя нынешний карантин внес коррективы), так что через некоторое время решила превратить кабинет в дополнительную гардеробную. Разве что главная спальня прижилась на новом месте надолго, наверное, потому что я сделала ее белой и воздушной.
Работать для себя самой нелегко. Я, если честно, сложный заказчик, требовательный, капризный и при этом люблю что-то менять вокруг и перемещаться, что отражается и на составе семьи, который менялся в этом доме несколько раз, причем в разных направлениях. Плюс, разумеется, бюджет «сапожника без сапог», растянутый на годы. Одним словом — врагу такого не пожелаешь.
Мой интерьер насыщен предметами искусства, а вот дорогой мебели тут нет вообще — все простое и функциональное. Вся моя сознательная жизнь связана с искусством: художественное образование, много друзей-художников, я занималась организацией нескольких выставок и мероприятий, связанных с искусством.
Мой бывший муж — известный художник Игорь Михайленко — автор двух самых больших холстов в этой квартире, оставил мне на хранение часть своей коллекции, плюс я сама уже двадцать с лишним лет понемножку покупаю некоторых авторов. У меня довольно скромная коллекция, но в ней есть рисунки Нальби Бугашева, графика Людмилы Барониной. Далеко не все экспонаты помещаются на стенах, потому экспозиция иногда меняется.