Когда Ким Бартельт (Kim Bartelt) училась в школе дизайна Parsons в Париже, а затем работала художником-декоратором в Нью-Йорке, она любила собирать цветную папиросную бумагу, в которую обычно упаковывают одежду в небольших бутиках.
Она годами лежала в квартире Ким: сначала в Нью-Йорке, затем в Берлине. В конечном итоге цветные листы стали вдохновением и материалом для работы, которой Ким занимается уже больше пяти лет.
Художница создает абстрактные аппликации. Благодаря единой палитре светлых оттенков, произведения Бартельт напоминают работы Моранди и Хильмы аф Клинт. В похожих тонах оформлена квартира и студия Ким, в которой она работает над бумажными картинами и коллекцией мебели из костробетона.
Отец Ким Бартельт работал архитектором, поэтому девушка стеснялась признаться, что хочет стать художником и планировала поступать в архитектурную школу. Как рассказывает сама дизайнер, она не сдала вступительный тест потому, что всю ночь гуляла с друзьями. Затем Ким отправилась учиться в Париж, а потом в Нью-Йорк, где работала декоратором для съемок Vogue, ELLE, Harper’s Bazaar. Но у девушки не было ни времени, ни места для рисования, поэтому вскоре Ким бросила работу в модной индустрии и вернулась в Берлин.
В Берлине Ким с мужем увидели объявление, в котором семьи искали желающих вместе вложиться в строительство дома. «Администрация города не хотела сотрудничать с застройщиками из-за высоких цен, поэтому согласилась отдать нам участок земли, — рассказывает Бартельт. — Заявления подали 19 семей. Мы спроектировали общее пространство для культурных мероприятий, чтения и кинопоказов. И разбили сад, куда раз в неделю приезжают местные фермеры и продают фрукты и овощи».
Цветовая палитра интерьера квартиры совпадает с оттенками на картинах художницы. «Мне нравятся нейтральные тона. Избыток информации из внешнего мира очень утомляет. Поэтому я хочу возвращаться в тихое место, где взгляд может отдохнуть от ярких цветов».
«Я купила обеденный стол в Ницце в магазине своего знакомого. Швейцарский диван De Sedе заприметила в мебельном за углом, но когда я пришла, его уже продали. Поэтому я нашла такой же на еВау, подружилась с хозяйкой и подарила ей картину в обмен на диван».
«Лампа над столом — переиздание светильников Ле Корбюзье (Le Corbusier). Я выросла по соседству с домом, построенном по его проекту, и ходила туда покупать сладости, поэтому творчество архитектора оказало на меня большое влияние».
«Стулья Walter Knoll я купила на распродаже в отеле, а складные стулья у обеденного стола нашла на блошином рынке. Мне нравится сочетать старинные вещи с современными, такими как лампа DCW, стеллаж Nils Holger Moormann или кровать Gervasoni».