«Море серых стен и хромированных радиаторов», — так дизайнер интерьеров Эмма Бернс (Emma Burns) описывает свое первое впечатление от этой квартиры на юго-западе Лондона. Новый владелец хотел обновить интерьеры и восстановить по возможности старинные детали, ведь квартира находится в здании 1789 года. История дома как раз и привлекла заказчика Эндрю Галлоуэя (Аndrew Galloway), который просмотрел десятки старых особняков в поисках «той самой» квартиры мечты — с высокими окнами, сквозь которые дневной свет заливает комнаты.

Краска для стен оттенка Tang yellow, Papers & Paints. Ковер Thirties rug, дизайн Марты Маас Фьеттерстрон (Marta Maas Fjetterstron). Диван обит тканью оттенка куркумы, Pierre Frey. Антикварный стул привезен из Франции.

Эндрю всегда интересовался дизайном интерьеров: «Мой отец был архитектором-самоучкой. Он вел свой бизнес на юге Франции, и я с детства хорошо разбираюсь в картинах, мебели и декоративном искусстве. И если бы дело ограничилось одним декором, я бы справился самостоятельно. Но квартира была очень странно спланирована, и мне нужна была помощь профессионала в удобной организации комнат».

Эта комната служит библиотекой и гостевой спальней, когда кто-то из друзей остается с ночевкой. Над обитым бархатом диваном-кроватью висит антикварное шелковое панно. Краска на стенах оттенка Baked Cherry, Little Greene.

После встречи с несколькими дизайнерами, Эндрю познакомили с Эммой, управляющим директором студии Sibyl Colefax & John Fowler. Он сразу был впечатлен ее умением находить точки соприкосновения в разговоре с клиентом: «Эмма хотела понять, какой у меня характер, отразить в проекте мои вкусы и то, что действительно для меня важно». К огромной радости хозяина дома, дизайнер не стала уговаривать его купить новую мебель, но предложила использовать предметы из его обширной коллекции антиквариата и винтажа.

Так на кухне над старинным столом появилась винтажная латунная люстра, в гостиной и библиотеке на стенах — раритетные шелковые панно, а во всех комнатах в качестве декора — старинная живопись и антикварные предметы прикладного искусства. Все, что так любит Эндрю!

Главной задачей Эммы было так перепланировать пространство, чтобы комнатами было удобно пользоваться. Центром квартиры стала кухня-столовая рядом с гостиной, проем между которыми усилили, чтобы поставить там складные двери. «Теперь кухонный беспорядок можно легко спрятать, просто закрыв дверь», — смеется дизайнер.

Антикварный стол занимает центральное место на кухне. Стулья, Oka. Стены покрашены в оттенок Studio Green от Farrow & Ball. «Пятнистая» плитка, Balineum.

Другое важное изменение коснулось спальни, которая, по мнению Эммы, была непропорционально большой по сравнению с остальной частью квартиры. Вместе с хозяином дома они решили уменьшить эту комнату, чтобы создать скрытую, вместительную гардеробную за кроватью и придать комнате более правильную форму. В интерьере использовали спокойные оттенки серого, белого и голубого, которые уравновешивает яркие цвета «общественной» части квартиры.

Кровать и прикроватные тумбочки Эндрю перевез из предыдущего дома. К насыщенному оттенку древесины дизайнер выбрала серо-голубые обои Archway House от Hamilton & Weston. Бра Billy Baldwin, Sibyl Colefax & John Fowler.

Квартира с яркими комнатами в лондонском доме XVIII века

Важной частью обновления квартиры стало восстановление карнизов и плинтусов, соответствующих истории и стилю здания. «Я сделала все, чтобы эти детали выглядели так, словно здесь не было ремонта, словно они были здесь всегда», — рассказывает Эмма. И ей это удалось: интерьеры выглядят так, будто их не касалась рука дизайнера, а просто они хорошо сохранились со времен постройки дома.