АВТОРЫ ПРОЕКТА
Тип недвижимости: квартира в старом фонде
Где находится: Санкт-Петербург, Петроградский остров
Метраж: 134 м2
Стиль: современный с классическими деталями
Основная идея проекта: обновить пространство, сохранив его уникальный характер
Цветовая гамма: молочный, теплый серый, свинцово-серый оттенки, горчично-желтый, голубой и пыльно-розовый
Автор проекта: дизайнер Александра Левина, sashalevina.com, info@sashalevina.com
Эта трехкомнатная квартира расположилась на двух верхних уровнях бывшего доходного дома в стиле модерн, построенного в начале XX века. Впервые оказавшись здесь, мои клиенты увидели перед собой пространство с высокими потолками, дореволюционными дверями, лепниной и изящной винтовой лестницей, которая ведет в мансарду, откуда открывается волшебный вид на город.
Они отметили необыкновенную творческую атмосферу в квартире: бывшие хозяева нередко организовывали музыкальные вечера и дружеские посиделки, здесь гостили художники, дизайнеры и меломаны. Запрос сформировался сразу — обновить пространство, не потеряв его изюминку и бережно сохранив исторические детали.
Планировка изначально была удачной: на первом уровне располагались кухня-гостиная, большая ванная, две просторные жилые комнаты, а выше — светлая мансарда с эркером. Поэтому в плане ничего принципиально менять не стали. Исключением стал гостевой санузел, который мы выделили из площади ванной комнаты.
Просторная комната на нижнем этаже превратилась в гостевую-игровую — пространство для творчества и семейных вечеров. В спальне появился вместительный шкаф с порталом, продолжающим дверной проем. Такое решение позволило сохранить и ширину комнаты, и разместить большую кровать с мягким изголовьем. Мансарда с эркером стала идеальной комнатой для двух дочерей.
Прежде всего, мы отреставрировали потолочную лепнину, которая сохранилась в гостевой комнате, спальне и детской. Также мы хотели восстановить высокие двустворчатые двери, ведущие из прихожей в гостиную и из гостиной в игровую, но, оценив степень деформации полотен со столяром, мы решили изготовить точные копии из массива. Это был сложный, но увлекательный процесс. Я сняла со старых дверей пропорции филенок и вычертила профили фигурных накладок и наличников. По этим чертежам были изготовлены столярные фрезы. В новые двери, покрытые матовой эмалью, установили современные замки и итальянские ручки.
Чугунная винтовая лестница, ведущая в мансарду, — пожалуй, самая яркая деталь в интерьере. За век своей жизни она повидала немало: ось лестницы наклонилась, часть деталей изящной ковки была утрачена. Под бесчисленными слоями краски терялись детали украшений. Чтобы вернуть ей прежний облик, мы аккуратно сняли старую краску, выпрямили искривленные и восстановили недостающие элементы. Вывели сложный радиус лестничного проема. После этого мы покрыли лестницу износостойкой матовой краской.
В остальном пространство получилось достаточно лаконичным. На пол в жилых комнатах мы положили инженерную доску, а в зону кухни и прихожей — широкоформатный керамогранит под травертин. Для стен выбрали краску в молочном, сером и свинцовом оттенках. Во всех помещениях использован высокий классический плинтус, а стены в гостиной и гостевой декорированы лаконичными молдингами.
Техническое освещение было организовано за счет шин на тонких подвесах. В интерьере в целом предусмотрено множество сценариев освещения. Хозяева создают нужную атмосферу, комбинируя технический свет со множеством локальных источников света, таких как люстры, бра, светодиодные подсветки и торшеры.
Для заказчиков квартира стала местом силы, где все красиво и любимо. Мне радостно видеть, как пространство заполняется новыми предметами со смыслом. Когда ремонтные работы подошли к концу, мы с заказчицей нашли в винтажных и антикварных магазинах множество интересных деталей: винтажные светильники из муранского стекла для ванной и спальни, бра в форме ракушек для гостевой, антикварное зеркало для прихожей, старинные багеты и подсвечники.