Квартира расположена во дворах Старого Арбата, а в одно из окон виден знаменитый Дом Мельникова. «Это во многом повлияло на выбор стилистики интерьера, которую я бы определила как неоклассика, – говорит архитектор-дизайнер Ксения Бобрикова. – Моя концепция заключалась в том, чтобы подчеркнуть местоположение дома классической стилистикой интерьера. При этом само здание достаточно современное».
«Хозяйка – молодая женщина, увлекается фотографией, много путешествует, интересуется искусством. Словом, ведет активную и динамичную жизнь современной женщины крупного мегаполиса, – продолжает Ксения. – Изначально она планировала ограничиться косметическим ремонтом, даже часть корпусной мебели хотела сохранить. Но поскольку планировка была неудачной, я предложила два кардинально разных варианта. Первый – в старых стенах, второй – со сносом всех перегородок. К счастью, заказчице понравился второй вариант. В результате от прежнего интерьера осталась только посудомоечная машина и духовой шкаф».
В результате перепланировки в квартире площадью 84 квадратных метра возникла единая кухня-гостиная, а также две спальни, две ванные и две гардеробные. «Пространство стало более логичным. Из прихожей мы попадаем в открытую гостиную, а комнаты занимают отдельные блоки. Площадь небольшого холла вошла в общий объем гостиной, значительно ее увеличив», —говорит Ксения.
Оставалась одна проблема — вход в основную ванную из гостиной. Его необходимо было организовать так, чтобы дверь не просматривалась из кухни и от обеденного стола. Решением стала полукруглая стена с торцевыми нишами. Со стороны прихожей она используется как стеллаж для сумок, а с другой стороны — как декоративная ниша с подсветкой. При этом саму стену сделали акцентной за счет интересного покрытия, имитирующего мозаичную кладку.
При относительно небольшой площади квартиры, выбирать мебель, ее форму и габариты надо тщательно. Предпочтение отдали итальянским фабрикам. В отделке преобладает натуральный шпон в сочетании с металлом и лаком. Хром и сталь выбраны не случайно. Они сделали интерьер более строгим и архитектурным.
От интерьера спальни заказчица хотела ощущения строгости и роскоши номера хорошего европейского отеля. До перепланировки кровать стояла напротив окна, а дверцы шкафов шли по короткой стороне спальни, такая расстановка делала комнату довольно скучной и заурядной. Сейчас же при закрытых дверях-зеркалах заметить наличие вместительной гардеробной совсем не просто, да и круговое движение оказалось крайне удобным в использовании небольшого пространства.
Интересно декоративное изголовье кровати с отделкой из шпона ореха. Со стороны спальни изголовье представляет собой ровную поверхность со встроенными светильниками. По бокам имеются ниши для мелочей, компенсирущие отсутствие прикроватных тумб, а сверху поверхность используется как полка.
В основу оформления спальни лег образ «чашки горячего и ароматного капучино с плиткой горького шоколада». Темные шторы из шерсти с кашемиром, шоколадного цвета твидовое покрывало, подушки из кашемира, шерсти и мохера, серый тюль из крепа создали это настроение.
Во всей квартире, кроме санузлов, для стен использован один и тот же миндальный оттенок краски. Кроме цвета у стен есть фактура. Благодаря основе из мелкого кварца стены приобрели особую матовость и устойчивость к загрязнению. Такой выбор был сделан не случайно. Нейтральность стен проявляет детали обстановки, делая мебель и аксессуары более яркими и заметными, к тому же пространство воспринимается целостно, что визуально расширяет его границы, делая их более размытыми.
В хозяйской ванной интересно мозаичное панно с рисунком Эйфелевой башни. Зеркало прячет за своим фасадом шкафчики для косметики.
Главный акцент гостевого санузла — раковина из цельной каменной глыбы. Пол и часть основной стены отделаны итальянским мрамором Palissandro Bronzo. У этого камня очень графичный рисунок и красивые серо-голубые прожилки.
Ткани для штор выбирали экологичные и натуральные. В гостиной мягкие оливковые по цвету шторы из кашемира с шелком сделали близкими по цвету к стенам, а вот подушки на диване —контрастными к обивке цвета бутылочного стекла.
Черно-белая гамма и активная геометрия, словно стилизованный рисунок зебры, поддерживают идею эко-стилистики. На эту же тему — фото жирафов, которое сделала сама хозяйка квартиры, путешествуя по Африканской саванне.
Ксения Бобрикова, архитектор-дизайнер, Xenia Design Studio — авторские интерьеры в России и Черногории, www.xenia-design-studio.ru