ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ
Тип недвижимости: квартира
Где находится: Казань, ЖК «Татарстан»
Метраж: до перепланировки 96,3 м2, после — 94 м2
Стиль: сочетание mid-century modern и скандинавского стилей
Основная идея проекта: создать функциональное пространство в гармонии с окружающей архитектурной средой
Цветовая гамма: монохром белого, бежевого, серого, голубого с лаконичным черным в деталях
Автор проекта: Светлана Ковальчук, т.+7 (903) 305-58-48, ak-inter-svetlana@yandex.ru
С условиями все понятно: квартира будет сдаваться внаем, значит, нужна отделка, которая выдержит даже очень серьезную нагрузку. Неизвестно, снимут ее люди с детьми или без, но на всякий случай нужна просторная гардеробная, в которой поместятся не только взрослые, но и детские вещи. И лишняя комната, в которой можно будет устроить детскую. С этим сложнее, потому что по плану застройщика квартира двухкомнатная. Но и эту задачу Светлане удалось решить.
Жилой комплекс «Татарстан» расположен в историческом центре Казани, неподалеку находится пешеходная улица Баумана, которую часто называют Казанским Арбатом и татарский драматический театр имени Камала, замечательное здание эпохи советского модернизма. «Возможно, именно поэтому я интуитивно выбрала стиль mid century», — говорит Светлана. — Хотелось создать атмосферу чего-то родного, из детства, чтобы каждый постоялец мог почувствовать себя здесь как дома».
«Побывав в квартире вместе с заказчиком, мы решили оставить черновые потолки в зоне гостиной, поскольку плиты были хороши, а брутальность бетона разбавили теплым деревом», — рассказывет дизайнер.
Особенность деревянных стеновых панелей, которые использованы в этом проекте, — стыковочный элемент трапециевидной формы. Интересно, что эта незначительная, казалось бы, деталь подсказала Светлане несколько ярких интерьерных решений. «В кухне-гостиной важно было правильно распределить зоны, чтобы выделить отдельную комнату(детскую), без ущерба функционалу, — рассказывает она. — Идея, образ стола и светильника конусовидной формы, поддерживающей форму трапеции, пришла мне в голову сразу, весь остальной интерьер строился уже от этого».
На этом везение закончилось — стол и светильник нужной конфигурации долго не могли найти, пока Светлана не увидела в социальной сети именно такой стол, какой требовался для композиции. А светильник нужной формы и размера заказали в московской мастерской Moon Room. Он пришел быстро и хранился на стройке, но когда пришло время его вешать, оказалось, что он потерял форму. Это был серьезный удар, потому что ремонт уже закончился, но на радость дизайнера ее друзья Design Stories запустили в Казани свое производство абажуров. В итоге в создании светильника поучаствовали две компании.
Спальня сама по себе с неправильной геометрией, но и здесь помогла форма трапеции: двери гардеробной как бы вынесли вперед, поддержали эту форму столешницей туалетного столика. В комнате образовались взаимосвязанные элементы интерьера, которые выправили ситуацию.
После перепланировки в квартире появилась запасная комната, которая может выполнять функции детской, гостевой или рабочего кабинета. При оформлении учитывалась эта вариативность: в интерьере нет ничего, что помешало бы комнате быстро «переодеться» и сыграть новую роль.
Чтобы интерьер запоминался (вы помните, что это была одна из трех задач, поставленных заказчиком), дизайнер бросила в разных частях квартиры «якоря», которые интригуют и держат внимание. Одна из таких фишек ждет будущего жильца в прихожей. Это композиция из тумбы, картины над ней и телефонного аппарата 1940-х — 1950-х годов. Такие аппараты с диском сегодня уже раритет.
Ванная комната собралась экспромтом. «В салоне плитки я увидела розовую плитку терраццо и чудесную вертикальную мозаику розового и синего цвета, — вспоминает Светлана. — Так родилась идея бордюра, идеально дополнившего напольную плитку». В итоге в ванной — три разных производителя.
У плитки, которая лежит на полу в прихожей и гостевом санузле, своя история. «Когда дело дошло до заказа, выяснилось, что она снята с производства, — вспоминает дизайнер. — Так бывает часто. Мы нашли замену, похожую по смыслу, но немного иную по рисунку и цвету. В итоге новая плитка в сером цвете сильнее оттенила голубые стены, а сам рисунок очень напомнил терраццо советских времен, что сыграло нам на руку».