Гостиная. На стене работа Луиз Буржуа «Колыбельная». Под ней диван, дизайн Кристофа д’Аббовилля, на нем подушки, Rouge du Rhin. На столиках по обе стороны дивана, дизайн Жан-Мишеля Отониэля, лампы Derviche, дизайн Эрика Аллара. Журнальный стол, дизайн Кельвина Лаверна, по обе стороны от него кресла от Джона Дикинсона. У стены — ширма XIX века, обтянутая тисненой кожей.
Гостиная. На стене работа Луиз Буржуа «Колыбельная». Под ней диван, дизайн Кристофа д’Аббовилля, на нем подушки, Rouge du Rhin. На столиках по обе стороны дивана, дизайн Жан-Мишеля Отониэля, лампы Derviche, дизайн Эрика Аллара. Журнальный стол, дизайн Кельвина Лаверна, по обе стороны от него кресла от Джона Дикинсона. У стены — ширма XIX века, обтянутая тисненой кожей.
Фото
НИКОЛЯ ТОЗИ (NICOLAS TOSI)

В каждом интерьерном проекте есть сверхзадача, ради которой делается все остальное: один заказчик мечтает о большой гостиной, другому подавай камин или барную стойку, для третьего главное поэффектнее обыграть вид из окна. Итальянскому архитектору Тициано Вудафьери (Tiziano Vudafieri) достался необычный клиент: британский бизнесмен и коллекционер, живущий в Париже, потребовал выстроить весь интерьер вокруг одного-единственного произведения искусства. Это была работа Луизы Буржуа (Louise Bourgeois) — французской художницы и скульптора, завоевавший всемирную славу. Серия из 25 принтов на нотной бумаге была создана в 2006 году и существует всего в 12 экземплярах, один из них хранится в нью-йоркском музее MoMA. Тициано, сам страстный поклонник современного искусства, с радостью пошел навстречу клиенту.

Фрагмент гостиной. Каминный портал из обожженного дерева — работа Маартена Бааса. Над ним картина Сандры Шашу. Перед камином стол с подсветкой, дизайн Ги де Ружмона, у окна канапе Fossil Twosome, дизайн Atelier Van Lieshout. На переднем плане диван от Vladimir Kagan.
Фрагмент гостиной. Каминный портал из обожженного дерева — работа Маартена Бааса. Над ним картина Сандры Шашу. Перед камином стол с подсветкой, дизайн Ги де Ружмона, у окна канапе Fossil Twosome, дизайн Atelier Van Lieshout. На переднем плане диван от Vladimir Kagan.
Фото
НИКОЛЯ ТОЗИ (NICOLAS TOSI)

Планировку приходилось менять «на лету», чтобы размещать новые арт-объекты

Cтоловая. Обеденную зону освещает необычная люстра, дизайн Марка Бразье-Джонса. На столе из шлифованной и покрытой лаком лиственницы, сделанном по эскизу Тициано Вудафьери, посуда, Muriel Grateau. На стене — работа индийского художника Субодха Гупты.
Cтоловая. Обеденную зону освещает необычная люстра, дизайн Марка Бразье-Джонса. На столе из шлифованной и покрытой лаком лиственницы, сделанном по эскизу Тициано Вудафьери, посуда, Muriel Grateau. На стене — работа индийского художника Субодха Гупты.
Фото
НИКОЛЯ ТОЗИ (NICOLAS TOSI)

Принты заняли почетное место на стене гостиной, в то время как другие, не менее ценные работы из хозяйского собрания — в том числе произведения таких звезд, как Ансельм Кифер (Anselm Kiefer) и Аниш Капур (Anish Kapoor), — оказались в прихожей. Этому есть логичное объяснение: так ни один гость не пройдет мимо лучших работ в коллекции. Многие произведения искусства покупались непосредственно для этой квартиры. Подбором мебели и арт-объектов занимался один и тот же человек — Эрик Аллар (Eric Allard), бывший антиквар, переквалифицировавшийся в декоратора.

Между ним и архитектором существовало четкое разделение труда. Пока Эрик носился по галереям и мебельным шоу-румам, выбирая предметы обстановки, Тициано не выходил из квартиры, наблюдая за ходом работ. Несколько раз планировку приходилось менять буквально «на лету», чтобы достойно разместить новые приобретения. При этом Эрик, Тициано и хозяин квартиры непрерывно звонили друг другу: каждую покупку обязательно должны были одобрить все трое, но они никогда не могли одновременно оказаться в одной точке пространства.

В прихожей выставлены самые ценные арт-объекты из коллекции хозяев. Справа от двери «Капля» Аниша Капура, на стене слева работа Ансельма Кифера. На стене справа объект Мишеля Франсуа «Мгновенное вознаграждение». Под ним бронзовая консоль, дизайн Бамана Дадхаха, вся остальная мебель — итальянский антиквариат XIX века. Светильник, дизайн Эрве ван дер Стратена.
В прихожей выставлены самые ценные арт-объекты из коллекции хозяев. Справа от двери «Капля» Аниша Капура, на стене слева работа Ансельма Кифера. На стене справа объект Мишеля Франсуа «Мгновенное вознаграждение». Под ним бронзовая консоль, дизайн Бамана Дадхаха, вся остальная мебель — итальянский антиквариат XIX века. Светильник, дизайн Эрве ван дер Стратена.
Фото
НИКОЛЯ ТОЗИ (NICOLAS TOSI)
Фрагмент кухни. Мебель изготовлена из нержавеющей стали и массива вяза по эскизам Тициано Вудафьери. Мойка встроена в центральный «остров». Пол выложен плиткой, Made a Mano.
Фрагмент кухни. Мебель изготовлена из нержавеющей стали и массива вяза по эскизам Тициано Вудафьери. Мойка встроена в центральный «остров». Пол выложен плиткой, Made a Mano.
Фото
НИКОЛЯ ТОЗИ (NICOLAS TOSI)

Тициано полностью изменил планировку квартиры, расположенной в османовском доме в престижном квартале Сен-Жермен: кухню он перенес на место бывшей спальни, старая кухня превратилась в детскую. Ванная комната и вовсе оказалась там, где когда-то располагалась гостиная, благо французские законы позволяют подобные «вольности». Подбирая мебель, Эрик сделал ставку на антиквариат XIX столетия и авторские дизайнерские объекты, зачастую, выпущенные ограниченным тиражом. Многие из них сами напоминают произведения искусства — например, светящийся столик Ги де Ружмона или «обгоревший» каминный портал от ироничного голландского дизайнера Маартена Бааса (Mаarten Baas). С ними органично сосуществуют предметы, созданные по эскизам самого Тициано: угольно-черный стол из лиственницы, минималистская кухонная мебель, комод в гардеробной со множеством специальных низких ящиков для галстуков, шарфов и запонок.

Ванная комната. Стены и пол хаммама покрыты таделактом* кирпичного цвета.
Ванная комната. Стены и пол хаммама покрыты таделактом кирпичного цвета.
Фото
НИКОЛЯ ТОЗИ (NICOLAS TOSI)

Для одобрения новых приобретений хозяину, архитектору и декоратору приходилось каждый раз собираться вместе

Гардеробная. Дверцы шкафов отделаны замшей от Kvadrat. Комод со встроенной банкеткой, стоящий в центре комнаты, сделан по эскизу Тициано Вудафьери.
Гардеробная. Дверцы шкафов отделаны замшей от Kvadrat. Комод со встроенной банкеткой, стоящий в центре комнаты, сделан по эскизу Тициано Вудафьери.
Фото
НИКОЛЯ ТОЗИ (NICOLAS TOSI)

Произведения искусства настолько точно вписались в интерьер, что воспринимаются как его неотъемлемая часть. От «галерейной» белой покраски стен уйти не удалось, однако от профессиональной системы развески и подсветки хозяин оказался наотрез — при всей своей любви к искусству превращать квартиру в музей он не собирался. Это сильно усложнило задачу архитектора и декоратора, однако Эрик и Тициано не испугались трудностей. Результат превзошел все ожидания: хозяин квартиры, изначально воспринимавший ее как временное пристанище, после окончания ремонта передумал и теперь хочет остаться в Париже надолго, если не навсегда. Для авторов интерьера это лучший комплимент.

Спальня. Стены обиты замшей от Kvadrat, на кровати постельное белье, Hermès. Над кроватью картина Тео Тобиасса. Шторы из фланели, Jules & Jim.
Спальня. Стены обиты замшей от Kvadrat, на кровати постельное белье, Hermès. Над кроватью картина Тео Тобиасса. Шторы из фланели, Jules & Jim.
Фото
НИКОЛЯ ТОЗИ (NICOLAS TOSI)