«Моя первая квартира была совсем небольшой, так что я порой просматривал объявления в поисках чего-то посолиднее, — рассказывает Сергей. — Как-то я покопался в закладках, и оказалось, что квартира, которая мне понравилась, была все еще не продана. Как и в любом старом петербургском доме, достоинства здесь спорят с недостатками. Бывшая коммуналка с ванной на кухне, зато второй двор от Невского, пять комнат и 120 квадратных метров. Ремонт был неподъемным, но у квартиры имелось два входа, поэтому я отделил комнату у черной лестницы, сделал там вторую кухню, душ и поселился на полгода, пока копил деньги».
«У меня были идеи, но необходим сдерживающий фактор — архитекторы»
«У меня были идеи, как спланировать основную часть квартиры, но необходим сдерживающий фактор — архитекторы. Я максимальный максималист, и, чтобы квартира не превратилась в будуар, логично было обратиться к настоящим пуристам. Работы студии AKME я видел в инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) и понял, что с их минималистским подходом квартира станет лаконичной, как белый холст. А уж дальше я изображу, что мне нравится. Тем более что вся обстановка была уже куплена. Точнее, на протяжении пятнадцати лет я приобретал винтажные предметы модного мидсенчури и 1970–1980-х. Соседство с Финляндией делает выбор проще. Мне нравятся интерьеры 1970–1980-х и особенно общественные пространства — пансионаты, клубы, дома культуры. Минимум архитектурных деталей, но обилие монументального искусства — панно, чеканки, мозаика, световые инсталляции, скульптура. По образованию я и сам художник-монументалист, так что концепция „ДК им. Бондарева“ была мне давно близка. Дерматиновые кресла, триптих, расшитый пайетками, — на месте чеканки с комсомольцами, вместо Ленина — в „красном уголке“ скульптура „Девушка с кувшинами“ Бориса Свинина».
«Студия находится в гостиной, но за раздвижной шторой можно спрятать весь хаос»
«Здесь я живу и работаю. Студия находится в гостиной, но за раздвижной шторой можно спрятать весь хаос. Нашлось место и для второй ванной и хранилища картин: в него можно пройти через спальню, а оттуда — во временное жилье, которое стало автономной квартирой для гостей. Сохранились обе печки и карнизы потолков бывших комнат. Правда, чтобы увидеть выверенную до миллиметра работу архитекторов, пришлось пару часов перед съемкой распихивать мои винтажные трофеи. Представьте, что было бы, если бы я сам занялся интерьером. „Будуар императрицы“ показался бы вам пансионатом из альбома про советский брутализм!»
«Мне нравятся интерьеры 1970–1980-х и особенно общественные пространства»
«В старых петербургских домах достоинства спорят с недостатками»