Каминная полка из портлендского камня Regency Bullseye, Chesneys. Над камином текстильная картина Моники Гроуз-Ходж и литография Джона Пайпера. Пара расписных абажуров на столе — работы Крессиды Белл.

Во время пандемии в квартире Моники Гроуз-Ходж (Monica Grose-Hodge) скопилась куча старых и новых вещей, которые она не носила: атласная розовая рубашка, бледно-лимонный свитер, севший при стирке, старые футболки и всевозможные вещи из люрекса, шелка и бархата всех цветов и «мастей», которые ей когда-то дарили. Выбросить их рука не поднималась, а места они занимали немало. Тогда художница решила использовать ненужную одежду для… картин, вдохновленных цветочными вышивками XVI-го и XVII-го веков. Она рвет кани на тонкие полоски, оставляя неровные «мохнатые» края, а затем вплетает их, как вышивку, в холст, создавая красочные текстильные панно.

По обе стороны от камина висят две текстильные работы Моники. В центре — литография с чашей Глинна Бойда Харта, бывшего мастера Гильдии работников искусств, под ней графика Нормана Экройда. Основания настольных ламп Моника покрасила краской Stiffkey Blue от Farrow & Ball.

Квартира Моники на первом этаже дома 1830-х годов в Блумсбери быстро превратилась в мастерскую. «Когда я купила ее 25 лет назад, она имела странную планировку с крошечным коридором и бесполезной Г-образной спальней. Я сразу поняла, что уберу коридор, снесу стену между двумя главными комнатами и получу свободное открытое пространство», — рассказывает она.

Когда Моника сюда переехала, у нее практически не было мебели. Сперва даже пришлось спать на полу, пока ее друг художник Алан Пауэрс (Alan Powers) не привез ей кушетку. Позже, когда появилось «немного денег», ее друзья, дизайнер Бен Пентрит (Ben Pentreath) и архитектор Уильям Смолли (William Smalley) пришли на ужин и набросали на обороте салфетки идеи по перепланировке и редизайну квартиры.

Вычурные карнизы и камины викторианской эпохи заменили более простыми версиями. Восстановили ставни, которые проходили по длинной стене гостиной, а Уильям Смолли придумал новую планировку для ванной комнаты. «Он хотел, чтобы я везде использовала мрамор. Но я пошла на компромисс, выбрав для стен плитку под натуральный камень», — вспоминает хозяйка.

Архитектор Уильям Смолли переделал крошечный санузел, поместив ванну под окном и отделав ее мрамором. Стены покрыли плиткой под мрамор.

Семья и друзья передали Монике старую мебель: она перекрасила обеденные стулья в нежно-оранжевый, перетянула сиденья, переобила диван табачно-коричневым твидом, а кожаное кресло с хромированными деталями досталось ей от подруги, парень которой его просто не выносил.

Высокие окна завешены римскими шторами, выполненными из льна Pret a Vivre. Вогнутое зеркало на стене между окнами — работа художника Саймона Херста. Ковер из сизаля, который служит нескользящим фоном для винтажных килимов, Kersaint Cobb.

«Стены в гостиной теплого светло-серого цвета, а остальную часть я выдержала в мягких коричневых тонах, с рамками из натурального дерева, чтобы создать хороший фон для фотографий», — рассказывает Моника. На высоких окнах взрываются ярким желтым римские шторы, которые «прекрасны в лучах утреннего солнца».

Спальня с обоями Jungle Bird, Martha Armitage. Во время поездки в Венецию Моника купила люстру в Мурано, прямо у стеклодува.