Квартира Ираклия Зарии (фото 0)

Вид из гостиной в кухню. Стены облицованы сланцем. Журнальный стол выполнен по эскизам декоратора, тонированный дуб. В оформлении стен гостиной — японская каллиграфия и гравюры Кийоши Сайто 1950–1960-х годов. Кухня Neo, Rational. Обеденный стол выполнен на заказ, ножка из металла, столешница — из американского ореха. Стулья, дизайн Ханса Вегнера, 1960-е годы. Потолочный светильник, винтаж, 1950-е годы, США.

Фото
СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ
Ираклий Зария
Дизайн интерьера, коллекционный дизайн

Декоратор, дизайнер, основатель собственной студии дизайна

Личный сайт

Это большая удача, когда у декоратора и его заказчика схожи не только вкус, но и увлечения. «Ко мне обратился молодой человек, на тот момент студент, получающий образование в сфере международных отношений. Ему нужно было оформить свое первое отдельное жилье — квартиру 150 кв. м, — рассказывает Ираклий Зария. — При знакомстве меня подкупил тот факт, что он, так же как и я, увлекается Востоком — изучает восточные религии, культуру и искусство, коллекционирует древние артефакты».

Чистый дзен: квартира по проекту Ираклия Зарии в Москве

Гостиная. Кресла Sushi, Zanotta.

Фото

СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ

Первым предметом, который появился в этой квартире, стала антик­варная фигура Будды и старинные гравюры, приобретенные заказчиком в Японии. «Далее мы стали пополнять коллекцию вместе, — рассказывает Ираклий. — Что-то нашли в парижских галереях. Вообще предметы искусства в интерьере не должны играть второстепенную роль. Напротив, основой большинства моих проектов является именно арт. А все остальное, включая мебель и текстиль, подбирается с учетом имеющихся художественных работ».

Чистый дзен: квартира по проекту Ираклия Зарии в Москве

Фрагмент гостиной. Бронзовая статуэтка Будды, XVIII век.

Фото

СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ

«Я люблю в интерьере наслоение эпох и культур, когда дизайн 1950-х сочетается с антиквариатом»

Чистый дзен: квартира по проекту Ираклия Зарии в Москве

Холл. Текстильные обои, Donghia. Cветильники Euclid, Holly Hunt. Консоль сделана на заказ. На стене — китайская роспись по шелку, конец XVII — начало XVIII века. Японская керамическая ваза из коллекции хозяина.

Фото

СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ

Квартира имеет свободную планировку: декоратор отказался от четких границ между функциональными зонами, одно помещение плавно перетекает в другое. Кабинет фактически объединен с гостиной, к которой примыкает кухня. Через просторный холл можно попасть в приватную зону, где расположились спальня, гостевая, ванные и гардеробная. Добавляя восточный колорит в интерьер, дизайнер действовал деликатно, комбинируя антикварные предметы с современными. Например, в оформлении холла использована китайская роспись по шелку начала XVIII века, гармонично перекликающаяся с оттенком волокна текстильных обоев из льна и конского волоса от Donghia.

Квартира Ираклия Зарии (фото 4)

Гостиная. Кресло Sushi, Zanotta. Столик, Holly Hunt.

Фото

СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ

Настроение в спальне задают декоративные панели в изголовье кровати, расписанные по образцу старинных японских ширм. В кабинете в центре внимания — роскошный письменный стол, выполненный в духе Джорджа Накашимы. «В отношении ориентальных элементов я разделяю подход, который был у большинства европейских дизайнеров, начиная еще с XVII века, когда восточные артефакты интегрировались в пространство в первую очередь из-за их декоративной ценности, — говорит Ираклий. — Эти вещи мне интересны как диковины — будь то фарфор, который я коллекционирую, или скульптура».

Квартира Ираклия Зарии (фото 8)
Спальня. В изголовье кровати — панно, на которое перенесен рисунок японской ширмы XVIII века, работа художника Максима Шишигина. Кровать Tatlin, Minotti. Банкетки, дизайн Карла Шпрингера, 1970-е годы. Тумбочка выполнена по эскизам декоратора. Лампа сделана на заказ, ее основание — винтажная фарфоровая китайская ваза. Торшер, Kevin Reilly Collection.
Фото

СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ

Восточные артефакты интегрированы в это пространство, в первую очередь, из-за их декоративной ценности

Квартира Ираклия Зарии (фото 6)

Кабинет. Стеллаж из ореха сделан по эскизам декоратора. Шезлонг с основанием из бронзы, обивка из кожи, Caste. Cтолик Juniper, Holly Hunt. Торшер Roman Ring, дизайн Элисон Бергер.

Фото

СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ

Работу над проектом Ираклий начинал совместно с дизайнером Марией Ковалевой. «При выборе отделки мы отдавали предпочтение натуральным материалам: дереву, бронзе, сланцу, — говорит декоратор. — Большая часть мебели и предметов декора выполнена по моим эскизам. Это и консоли, и столы, и светильники». В гостиной интересен колоссальный по размеру журнальный стол со специальной нишей под кашпо для бонсая. Однако дерево не прижилось. И освободилось место для книг и коллекции японских лаковых шкатулок (еще одно увлечение хозяина).

«Когда-то давно я купил элементы японского национального костюма из-за красоты ткани, в том числе пояс оби, которым повязывают кимоно, — говорит декоратор. — Теперь он также украшает нишу, где раньше стояло керамическое кашпо. Не столь важно, как найден тот или иной предмет, главное — баланс финальной композиции. Именно эта внут­ренняя гармония и рождает дзэн».

Чистый дзен: квартира по проекту Ираклия Зарии в Москве

Кабинет. Письменный стол, 1960-е годы, выполнен в манере Джорджа Накашимы. Настольная лампа, дизайн Пааво Тунелля, 1950-е годы. Светильник Dital, Kevin Reilly Collection. На стене — работа Марины Кастальской, галерея «Агентство. Art Ru».

Фото

СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ

«Я всегда приобретаю мебель после того, как для интерьера выбраны основные предметы искусства»

Чистый дзен: квартира по проекту Ираклия Зарии в Москве

Ванная комната. Тумба под раковину выполнена из тика по эскизам архитектора.

Фото

СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ