Вид из гостиной в кухню. Стены облицованы сланцем. Журнальный стол выполнен по эскизам декоратора, тонированный дуб. В оформлении стен гостиной — японская каллиграфия и гравюры Кийоши Сайто 1950–1960-х годов. Кухня Neo, Rational. Обеденный стол выполнен на заказ, ножка из металла, столешница — из американского ореха. Стулья, дизайн Ханса Вегнера, 1960-е годы. Потолочный светильник, винтаж, 1950-е годы, США.
Декоратор, дизайнер, основатель собственной студии дизайна
Личный сайтЭто большая удача, когда у декоратора и его заказчика схожи не только вкус, но и увлечения. «Ко мне обратился молодой человек, на тот момент студент, получающий образование в сфере международных отношений. Ему нужно было оформить свое первое отдельное жилье — квартиру 150 кв. м, — рассказывает Ираклий Зария. — При знакомстве меня подкупил тот факт, что он, так же как и я, увлекается Востоком — изучает восточные религии, культуру и искусство, коллекционирует древние артефакты».
Гостиная. Кресла Sushi, Zanotta.
Первым предметом, который появился в этой квартире, стала антикварная фигура Будды и старинные гравюры, приобретенные заказчиком в Японии. «Далее мы стали пополнять коллекцию вместе, — рассказывает Ираклий. — Что-то нашли в парижских галереях. Вообще предметы искусства в интерьере не должны играть второстепенную роль. Напротив, основой большинства моих проектов является именно арт. А все остальное, включая мебель и текстиль, подбирается с учетом имеющихся художественных работ».
Фрагмент гостиной. Бронзовая статуэтка Будды, XVIII век.
«Я люблю в интерьере наслоение эпох и культур, когда дизайн 1950-х сочетается с антиквариатом»
Холл. Текстильные обои, Donghia. Cветильники Euclid, Holly Hunt. Консоль сделана на заказ. На стене — китайская роспись по шелку, конец XVII — начало XVIII века. Японская керамическая ваза из коллекции хозяина.
Квартира имеет свободную планировку: декоратор отказался от четких границ между функциональными зонами, одно помещение плавно перетекает в другое. Кабинет фактически объединен с гостиной, к которой примыкает кухня. Через просторный холл можно попасть в приватную зону, где расположились спальня, гостевая, ванные и гардеробная. Добавляя восточный колорит в интерьер, дизайнер действовал деликатно, комбинируя антикварные предметы с современными. Например, в оформлении холла использована китайская роспись по шелку начала XVIII века, гармонично перекликающаяся с оттенком волокна текстильных обоев из льна и конского волоса от Donghia.
Гостиная. Кресло Sushi, Zanotta. Столик, Holly Hunt.
Настроение в спальне задают декоративные панели в изголовье кровати, расписанные по образцу старинных японских ширм. В кабинете в центре внимания — роскошный письменный стол, выполненный в духе Джорджа Накашимы. «В отношении ориентальных элементов я разделяю подход, который был у большинства европейских дизайнеров, начиная еще с XVII века, когда восточные артефакты интегрировались в пространство в первую очередь из-за их декоративной ценности, — говорит Ираклий. — Эти вещи мне интересны как диковины — будь то фарфор, который я коллекционирую, или скульптура».
Восточные артефакты интегрированы в это пространство, в первую очередь, из-за их декоративной ценности
Кабинет. Стеллаж из ореха сделан по эскизам декоратора. Шезлонг с основанием из бронзы, обивка из кожи, Caste. Cтолик Juniper, Holly Hunt. Торшер Roman Ring, дизайн Элисон Бергер.
Работу над проектом Ираклий начинал совместно с дизайнером Марией Ковалевой. «При выборе отделки мы отдавали предпочтение натуральным материалам: дереву, бронзе, сланцу, — говорит декоратор. — Большая часть мебели и предметов декора выполнена по моим эскизам. Это и консоли, и столы, и светильники». В гостиной интересен колоссальный по размеру журнальный стол со специальной нишей под кашпо для бонсая. Однако дерево не прижилось. И освободилось место для книг и коллекции японских лаковых шкатулок (еще одно увлечение хозяина).
«Когда-то давно я купил элементы японского национального костюма из-за красоты ткани, в том числе пояс оби, которым повязывают кимоно, — говорит декоратор. — Теперь он также украшает нишу, где раньше стояло керамическое кашпо. Не столь важно, как найден тот или иной предмет, главное — баланс финальной композиции. Именно эта внутренняя гармония и рождает дзэн».
Кабинет. Письменный стол, 1960-е годы, выполнен в манере Джорджа Накашимы. Настольная лампа, дизайн Пааво Тунелля, 1950-е годы. Светильник Dital, Kevin Reilly Collection. На стене — работа Марины Кастальской, галерея «Агентство. Art Ru».
«Я всегда приобретаю мебель после того, как для интерьера выбраны основные предметы искусства»
Ванная комната. Тумба под раковину выполнена из тика по эскизам архитектора.