Квартиру в старом петербургском доме художница Наталья Пивко и скульптор Денис Прасолов купили с целью превратить ее в рабочую студию. Местоположение, северный свет и высокие потолки — все подходило идеально. Впрочем, о высоте потолков знали только из документов. «Едва получив ключи, мы вооружились привязанным к швабре ножом и принялись разрезать натяжные виниловые потолки, — вспоминают владельцы. — Наконец увидели высокий потолок, покрытый слоями побелки разных цветов, от белого до яркой синьки, которую пришлось размывать, чтобы проступила лепнина».
Свой будущий интерьер Наталья и Денис видели в стиле «берлинского минимализма», но это открытие навеяло другие ассоциации. «Работа шла по живому, — рассказывают они. — В процессе стройки обнажились следы исторической анфилады, которую решили восстановить, слегка расширив проемы. В результате три комнаты превратились в одну, но площадь 78 квадратных метров от этого не стала казаться меньше. Получилось пространство, одинаково удобное для жизни, творчества, приема гостей и уединения».
Планировочное решение подсказала подруга семьи — архитектор Алла Михно. Строительством и отделкой занимались сами владельцы. Один только подбор цвета стен стоил немалых усилий Денису Прасолову. Ведь его требовалось увязать со сложной палитрой потолка.
«В хорошем интерьере все на своих местах, и при этом не видна работа дизайнера»
«Основной задачей ремонта стало удаление следов бытия людей с 1918 по 2018 год и сохранение тех исторических деталей, что еще можно было спасти, — говорит Денис. — Мы разобрали до перекрытий и заменили пол, отчистили стены, открыли заложенные проемы. Окна — все разных времен и в ужасающем состоянии — отреставрировать было невозможно, но выбросить на помойку тоже. В итоге сохранившиеся фрагменты оконных рам 1914 года получили новую жизнь, став частью остекления проема между гостиной и кухней. Металлические петли, ручки и кремоны частично взяли от старых окон, частично нашли на avito».
Что касается мебели, многие вещи переехали сюда из прежней квартиры. «Не могли же мы его бросить! — Наталья кивает в сторону антикварного обеденного стола. — Он был куплен лет двадцать назад в книжной комиссионке на Васильевском острове и привезен домой на трамвае, до сих пор не понимаем, как такое было возможно». А уже в конце ремонта все предметы и детали были соединены между собой декоратором Аленой Светлицей.
«Три комнаты превратились в одну, но пространство от этого только выиграло»
«К счастью, я давно знакома с художниками, не раз использовала их работы на своих объектах и понимала, какая атмосфера для них органична, — говорит декоратор. — Мы создавали интерьер без привязки к месту, вдохновляясь декором загородных домов Англии, где есть место абсурду и прагматичности, и творческой мастерской, в которой рождаются невероятные предметы искусства, и там же протекает повседневная жизнь со всеми обыденными делами. Самое важное в квартире — это искусство Дениса Прасолова и Натальи Пивко. Моей задачей было подобрать антураж, который не будет „перекрикивать“ ярких владельцев. Ведь лучший интерьер — тот, где все на своих местах, и при этом не видна работа дизайнера». Так все и получилось! Как высшая похвала прозвучала фраза строителя Романа, который, окинув взглядом готовый интерьер, произнес: «Надо же, столько труда вложено, а ремонта как будто и не было!»
Декоратор Алена Светлица, студия Artspaceburo, www.artspaceburo.com
По окончании работ строитель сказал: «Надо же, столько труда, а ремонта как будто и не было!»