Молодая семья с тремя маленькими детьми купила эту квартиру площадью 190 кв. метров в Леблоне — районе, расположенном на юге Рио-де-Жанейро. Прежде чем переехать, владельцы решили сделать ремонт всех комнат. Проект преределки заказали Каролине Эскада (Carolina Escada) и Патрисии Ландау (Patricia Landau) из бюро Escala Arquitetura.
«Клиенты хотели, чтобы после перепланировки мы создали функциональные и уютные помещения для приема друзей и отдыха семьи, большую спальню для родителей, две детские, и чтобы кухня была интегрирована в гостиную», — вспоминает Патрисия.
Чтобы выполнить пожелания семьи, первоначальную планировку изменили. Перенесли санузел, чтобы расширить кухонную зону и соединить ее с гостиной. Полезную площадь спальни расширили, убрав стоявший там громоздкий шкаф-купе, и добавили ванную комнату большего размера. На две детские сделали общий санузел. Как отмечает Патрисия, «с ремонтом все социальные зоны квартиры — холл, гостиная и столовая, кухня и место отдыха — стали единым светлым пространством».
В целом, дизайнеры стремились создать неформальную атмосферу во всей квартире. Почти всю мебель и декор приобретали заново, за исключением старого чайного столика, который владельцы используют в качестве барного, большой картины художника Марсело Сола (Marcelo Solá) в гостиной и однотонного ковра в телевизионной зоне, доставшихся от прежних жильцов.
Для интерьеров выбрали нейтральную основу — светлые стены и натуральные материалы (дерево, гранит, хлопок, лен, кожу, бетон). «Мы покрыли стены кухни горизонтальными полосами неполированного гранита, как в сельских домах, и использовали этот материал в гостиной», — рассказывает Каролина.
Пятна цвета в белую основу интерьеров ввели с помощью декора, произведений искусства и нескольких культовых объектов дизайна, таких как терракотовое кресло 1950-х годов Жозе Занина Калдаша (Jose Zanine Caldas) и ультрамариновое кресло Tubo Гильермо Венца (Guillerme Wentz).
Среди обстановки квартиры также можно особо выделить журнальный столик Água дизайнера Домингуша Тоторы (Domingos Tótora), о котором давно мечтали хозяева дома, и пару кожаных кресел Costela с обивкой карамельного цвета — классику 1950-х годов Мартина Эйслера (Martin Eisler).
Еще одной изюминкой проекта стали деревянные раздвижные двери между гостиной и кухней, а так же в зоне мини-бара. «Они позволяют изолировать помещения, не отделяя их полностью. Мы использовали древесину того же оттенка для двери перед домашним баром, маскируя винные холодильники слева», — рассказывет Патрисия Ландау.
Рядом с кухней сделали небольшую, скрытую с глаз кладовую, которую дети быстро облюбовали как место для завтраков. Им нравится собираться в этом уютном уголке за круглым столом, сидя на мягком угловом диванчике или стульях с яркими оранжевыми сиденьями.