ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ:
Тип недвижимости: трехкомнатная квартира
Где находится: в сосновом бору недалеко от Санкт-Петербурга, на берегу Финского залива
Метраж: 74 м2, включая две лоджии
Стиль: классика
Основная идея проекта: квартира для отдыха от городской суеты: тишина, природа, уединение
Цветовая гамма: Цвет во всем его многообразии, но не кислотный. Довольно яркий и разнообразный в санузлах и входной зоне, но приглушенный в зоне гостиной-столовой и спальне для того, чтобы на первый план выступал пейзаж за окном
Автор проекта: дизайнер Ольга Тищенко, дизайн-студия LHW Bureau
В квартире много антикварных и винтажных предметов отечественного производства, часть мебели выполнена на заказ, так что получилась русско-английская классика
Хозяйка квартиры долгое время жила в одной из англоязычных стран, прекрасно знает язык и культуру Британии, читает книги на английском и смотрит сериалы без перевода. Ей всегда нравились английский и американские интерьеры, но в то же время ей досталось по наследству от дедушек и бабушек много добротной и интересной мебели, которую ей хотелось видеть в этой квартире. Все эти разнообразные предметы нужно было «подружить» между собой, да так, чтобы ни в коем случае не получился музей.
В плане квартира была похожа на рубашку: вход посредине, правый рукав — спальня, левый — гостевая-кабинет. В центре оказались кухня, столовая и гостиная. Поскольку квартира небольшая, дизайнер решила их объединить.
«Одним из пожеланий заказчицы было присутствие цвета, что-то в стиле Kit Kemp или даже Beata Heuman, — вспоминает Ольга Тищенко. — К сожалению, многим людям смелый, даже дерзкий цвет нравится в журналах и альбомах, но у себя дома они воспринимают его с трудом. Я встретилась с похожей ситуацией, но квартира все равно получилась цветной, что в последнее время большая редкость».
Второе требование хозяйки квартиры — максимально использовать в отделке и обстановке натуральные материалы, в первую очередь дерево. «Дом находится практически на берегу залива, влажность воздуха здесь повышенная, что не очень здорово для дерева, — объясняет Ольга. — И все-таки мы положили на пол паркет „французская елка“ из массива дуба, на свой страх и риск. Будем надеяться, что проблем с ним не будет».
Дубовая «французская елка» лежит на полу по всей квартире, за исключением санузлов. Пол деревянный даже на кухне и во входной зоне. Понятно, что там он подвергается наибольшему негативному воздействию, но перспектива появления небольших потертостей заказчицу не испугала. Дом с антикварной мебелью и викторианской атмосферой не должен выглядеть как новодел.
Образ викторианского интерьера складывался постепенно, шаг за шагом. Обои, ткани, краски и часть сантехники подобрали у английских производителей. Добавили в интерьер детали, принятые в английских домах. Затем расставили в комнатах отреставрированную антикварную и винтажную мебель из семейной коллекции.
Завершили образ картины современных российских художников, близкие по духу и настроению, старинные посуда и скатерти, а также текстиль английских и французских фирм. «К текстилю мы отнеслись особенно серьезно, — подчеркивает дизайнер, — так как классических английских интерьеров без первоклассных тканей не бывает».
В спальне, например, обращает на себя внимание высокое изголовье кровати, обитое пестрой тканью. На ней изображен Тадж-Махал, индийская буйная растительность, звери и птицы. Индия была английской колонией, и англичане позаимствовали многое у индусов, с успехом применив эти заимствования в текстильной промышленности. Все слышали про «пейсли», вроде бы типичный английский узор, однако же, другое его название — «индийский огурец», и родом он из Индии. «Наша ткань — это намек на французские „жуи“ и восточные книжные миниатюры», — поясняет автор проекта.
«К текстилю мы отнеслись особенно серьезно: классических английских интерьеров без первоклассных тканей не бывает»
Обстановка собрана не только из русских и английских предметов: люстры, например, были найдены в антикварных салонах и на блошиных рынках Италии. Ольга Тищенко считает, что их свет, которым можно любоваться бесконечно, для этого интерьера очень важен. Чего стоят только одни радуги, разбегающиеся от хрустальных подвесок в солнечный день. В противовес этой прекрасной старине все настенное освещение — прикроватные бра, светильники в ванной и подсветка зеркал — в этом проекте новое. Как и просила клиентка — чтобы квартира не превратилась в музей.