Квартира Маттео Содду (Matteo Soddu) из бюро Studio Tamat находится в доме конца XIX-го века, стоящего напротив римского вокзала Термини. В ее интерьерах гармонично сочетаются современный дизайн, смелые краски и шарм винтажа, образуя «удивительную смесь хаоса и чудес», которая, по словам дизайнера, является «сутью Рима».
Чтобы понять это наложение эпох и стилей, достаточно выйти на балкон: из квартиры открывается вид на облицованные травертином стены вокзала Термини, спроектированного архитектором-рационалистом Анджоло Маццони (Angiolo Mazzoni) в начале 1940-х годов, барочную церковь Санта-Бибиана по проекту юного Лоренцо Бернини (Lorenzo Bernini), руины римского храма Минервы Медики, паутину железнодорожных путей, проводов и дорог.
То, что раньше было темной квартирой с маленькими комнатами, узким коридором и низкими подвесными потолками, Маттео переделал в наполненное светом пространство. К гостиной, объединенной со столовой и кухней, с одной стороны примыкает кабинет, а с другой, — спальни, обе зоны квартиры выкрашены в насыщенные цвета — кобальтово-синий и теплый желто-горчичный.
Для кухни-гостиной Маттео выбрал приглушенные тона, здесь основное внимание уделено старинным кирпичным сводам, которые аккуратно отреставрировали — эта историческая деталь была долгие годы скрыта за навесными потолками и несколькими слоями краски. Белые стены и кухонные шкафы с фасадами из стали и березы дополняют открытую кирпичную кладку, а сочетание современной и винтажной мебели обыгрывает наложение эпох и стилей, свойственное улицам Рима.
В гостиной черный кожаный диван сочетается с винтажными креслами, найденными на блошином рынке в Берлине, и двумя металлическими консолями, одна из которых окрашена в вишнево-красный цвет (в них хозяин дома хранит свою большую коллекцию пластинок и технику для проведения вечеринок).
Кабинет, который служит также гостевой комнатой, своим глубоким синим оттенком напоминает море Сардинии, откуда родом Маттео, а также двери и окна кикладских домов в Греции, где он часто проводит отпуск. Диван с игривым красно-черно-желтым узором выделяется на фоне кобальтовой стены, а культовое кресло Wassily от Knoll и винтажный торшер середины века добавляют комнате очарования.
Ванная комната оформлена в ярких оттенках — желтом, розовом и амарантовом, а для спальни архитектор выбрал горчичный оттенок, в который выкрашены не только стены, но также пол и потолок. Его он дополнил «деревенскими» сине-белыми шторами в цветочек, за которыми скрывается гардероб.