Здание расположено на возвышенности, благодаря чему из гостиной открывается потрясающий вид на море. Он получил свое продолжение в зеркале, расположенном под прямым углом к окну. Шторы и чехол на кресло сшиты из тканей от Clarence House. Журнальный столик куплен в Ницце. На стене — литография японского художника Такаси Мураками. Пол из белого мрамора — наследие бывших хозяев.
Здание расположено на возвышенности, благодаря чему из гостиной открывается потрясающий вид на море. Он получил свое продолжение в зеркале, расположенном под прямым углом к окну. Шторы и чехол на кресло сшиты из тканей от Clarence House. Журнальный столик куплен в Ницце. На стене — литография японского художника Такаси Мураками. Пол из белого мрамора — наследие бывших хозяев.
Фото
Саймон Аптон (Simon Upton)

Мы направляемся в Ментон — самый западный курорт Лазурного Берега. «Это единственный город в Европе, где круглый год растут и плодоносят лимоны», — читаю в путеводителе. Тут же можно почерпнуть информацию о том, что местный климат практически идеален. А красота узких улочек старого города покорит любого. Словом, выбирая место для отдыха с женой и двумя детьми, Кирилл Истомин не ошибся. «Главные плюсы нашей квартиры — хорошее расположение, отдельный вход с улицы и панорамные окна с видом на живописный склон, спускающийся прямо к морю, — рассказывает декоратор. — Дом, в котором она находится, с типичными для тех времен низкими потолками, построен в 1960–1970-х годах. Учитывая характер помещения, я не стал делать гипсовых карнизов и по возможности акцентировал горизонтальные линии интерьера».

Кирилл и Ната Истомины
Кирилл и Ната Истомины полюбили эту квартиру за роскошный вид из панорамных окон.
Фото
Саймон Аптон (Simon Upton)

Почти во всех комнатах стены и потолки выкрашены в один цвет, благодаря чему их граница становится незаметной. Единственное помещение, где есть карниз, — это прихожая. Правда, сделан он не из гипса, а из зеркала, благодаря чему потолок визуально поднимается. От предыдущих хозяев остался мраморный пол в гостиной, потолочный светильник на кухне и несколько деревянных стульев — ровесников здания. Стулья дополнили яркими подушками, а мрамором выложили также пол на кухне.

прихожая
Прихожая. Стены и комод, ИКЕА, оклеены обоями ручной печати в стиле 1970-х годов. Бра куплены в США. Зеркальный карниз визуально «отрывает» потолок от стены и возвышает его.
Фото
Саймон Аптон (Simon Upton)
эскизы Кирилла Истомина
На полке — эскизы Кирилла Истомина.
Фото
Саймон Аптон (Simon Upton)

«Я создавал практичный, легкий, можно даже сказать пустынный, интерьер»

Кухня
Кухня. На стене, выкрашенной в кораллово-терракотовый цвет, — «морские» блюда из коллекции хозяев. Светильник и стулья 1960-х годов оставили бывшие владельцы квартиры. Подушки, Clarence House.
Фото
Саймон Аптон (Simon Upton)

«Эта квартира предназначена для отдыха, и интерьер я создавал соответствующий — практичный, легкий, я бы даже сказал пустынный, — продолжает Кирилл. — Из-за близости моря ковровые покрытия только в спальнях, чтобы не думать о песке, который трудно убирать. Диван не обит, а одет в чехол — его можно снять и почистить. Вместо хрустальных люстр — фонари из стеклянных бусин. В тканях преобладает демократичный лен, а стены преимущественно крашеные. Обои плохо переносят влажный климат, поэтому мы оклеили ими только холл и потолок гостевой спальни. Мебель делали на заказ либо покупали в местных антикварных лавках.

Гостиная
Гостиная. Мраморный пол и стулья 1960-х годов были в квартире до покупки. Люстра-фонарь из зеленого стекла, Mathieu. Гипсовые настенные полочки сделаны по эскизам Кирилла Истомина. Скатерть из розового льна, Osborne & Little.
Фото
Саймон Аптон (Simon Upton)

«Во влажном морском климате непрактично оклеивать стены обоями. Но на потолке они вполне уместны»

Гостевая спальня
Гостевая спальня. Потолок оклеен обоями, Cowtan & Tout. Фонарь из стеклянных бусин, Mathieu. Две раздельные кровати сдвигают и раздвигают в зависимости от состава гостей. Стеганые покрывала из льна с принтом и шторы, Duralee. Ламбрекен окаймлен бахромой из нанизанных на нити морских ракушек.
Фото
Саймон Аптон (Simon Upton)

Самым сложным элементом стали шторы. В этом интерьере они играют сразу много ролей: украшают, защищают от яркого света и сохраняют прохладу. Для каждой из этих функций предусмотрена своя ткань». Напоследок я задаю вопрос, который не раз возникал у моих друзей, оформлявших интерьеры за границей: «Бытует мнение, что европейские строители работают неторопливо и качество отделки далеко от идеала. Так ли это? И как в этом случае добиться хорошего результата?» «По привычке и я долго требовал безупречной покраски и стыков, но в какой-то момент расслабился, — говорит Кирилл. — Ментон — курортный город, здесь люди не работают, а отдыхают. Разве этой фразы не было в вашем путеводителе?» www.kirillistomin.com

Шторы в этом доме выполняют сразу три функции: украшают, защищают от яркого света и сохраняют прохладу

Спальня хозяев
Спальня хозяев. Отправной точкой оформления интерьера стала ткань, Osborne & Little, с принтом в виде крупных цветов магнолии. Из нее выполнены шторы и обивка винтажного кресла. Им в тон выкрашены стены и комод — реплика работы знаменитой Дороти Дрейпер. Бра выполнены по эскизам Кирилла Истомина. Настольные лампы куплены в Нью-Йорке.
Фото
Саймон Аптон (Simon Upton)