ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА:
Тип недвижимости: квартира в новом жилом комплексе
Где находится: г. Москва
Метраж: 80 м²
Стиль: современный
Цветовая гамма: французский серый и оттенки натурального орехового шпона
Авторы проекта: дизайнер Ирина Синельникова и архитектор Дмитрий Антюшкин, Buro 19.23, www.buro1923.ru
Хозяйка этой квартиры имела четкие представления о том, в каком интерьере ей хотелось бы жить — темный, брутальный и минималистичный. Не самый обычный заказ, который дизайнеры могут получить от молодой девушки, заставил авторов этого проекта искать интересные решения.
В первую очередь необходимо было гармонизировать планировку квартиры, которая, несмотря на высокие окна, имела темные помещения из-за большой глубины. Длинный холл необходимо было визуально уменьшить, вход в гостевой санузел и шкафы скрыли за шпонированными панелями.
Главную ванную, наоборот, соединили со спальней. Между ними нет перегородки, что создает ощущение загородного дома за счет обилия света и воздуха в комнате. Вход в гардеробную сделали прямо из ванной, отделив ее стеклянными дверями, позволяющими дневному свету беспрепятственно проникать в это, ранее темное, помещение.
Ощущение загородного дома придает и обилие дерева в отделке — полы и шпонированные стены смягчают строгую цветовую гамму, которую хозяйка выбрала для мебели и тканей. Чтобы помещения не выглядели монохромными, дизайнеры использовали зеркальные и латунные элементы в отделке стен и полов.
В спальне латунные элементы разбивают монолитное панно из алькантары, занимающего всю стену и служащего изголовьем кровати. Латунная и каменная поверхности стены в гостиной, на которой расположен телевизор, превращают темный экран и полку под ним в скульптурные элементы общей композиции.
Чтобы кухня во объединенной гостиной не смотрелась утилитарно, были выбраны фасады в отделке «жидкий металл». При попадании солнечного света они приобретают теплый оттенок. От верхних полок также намеренно отказались, оставив чистое каменное панно над рабочей поверхностью.
С ним, кстати, произошла забавная история, рассказывает архитектор Дмитрий Антюшин: «Мы выбрали натуральный черный камень для панно и столешницы и, когда работы были закончены, все были довольны получившимся эффектом. Хозяйка немедленно переехала жить в эту квартиру, и, проснувшись в первый день утром при ярком дневном свете, увидела, что цвет камня скорее тёмно-бежевый. В это было трудно поверить, но выбранный слэб действительно радикально менял цвет при разном освещении. Нам пришлось все демонтировать и обратиться к искусственному агломерату, который не подвел нас своим цветом. Да и хрустальности такому решению не занимать — именно так, как и хотела заказчица».