Заказчик — человек движения и новых эмоций. Он обратился с просьбой создать интерьер квартиры выходного дня, который коренным образом бы отличался от его дома. Что-то умеренно-экспериментальное, где можно получить другой опыт жизни.
Работа началась с планировки. Изначально квартира представляла собой свободное пространство с выделенной мокрой зоной. На второй встрече я зачастую играю с заказчиком в игру, предлагая первый вариант планировки, который он ожидает, и второй вариант, который его либо удивит, либо смутит, либо заинтересует. Я благодарна своим заказчикам за доверие и желание «дегустировать» новое.
Я предложила создать две перекрестные оси. Первая ось, приглашающая, зазывает посетителя поскорее освободиться от оков пальто и пройти к кухне, главному ядру квартиры. Вторая ось, приватно-визуальная, формирует отношения между лоджией — местом для зимнего сада, и спальней в нише. Далее от осей отходят своеобразные карманы, этакие места для уединения. Ими стали душевая за черным дверным полотном, зона у круглого окна в спальне, напоминающая блок-пост для слежения за происходящим в квартире, и мягкие зоны в нишах окон.
Мы отказались от лишних перегородок: только спальня спрятана за стеклянной дверью. В остальном пространстве мебель и декор задают направление движения и создают нужные зоны для разных сценариев жизни.
Одной из главных визуальных доминант является вид со входа на часть кухонного острова и голую бетонную колонну. Кухня интегрирована в общее пространство и завязана с другими элементами мебели. Так, ее утилитарность уходит на второй план, освобождая место для общей эстетики.
Мягкая зона также перетекает из общей оси. Зигзагообразный модульный диван будто плывет в пространстве, очерчивая выступы стен, не стоит обособленным постаментом.
Цветовая гамма интерьера навеяна образом веток вишни и облепихи в деликатных кристаллах инея. Так появился нейтральный фон, сочетающий в себе разные оттенки серого — от светлого, почти белого, до графитового, и к нему тонкими мазками мы добавили красные и желтые акценты.
Также я вдохновлялась Японией, что заложило фундамент для объемной работы с натуральным ясенем и березовой фанерой. Совершенно случайно я познакомилась с брендом Liasny Volat и влюбилась в вазу для сухого букета в технике якисуги. Будто я увидела в опаленном дереве тот самый желаемый оттенок черного, не поглощающий, а обнимающий.
Для спальни Ия Залазаева разработала текстильные панели в японском стиле, которые отделяют комнату за стеклом от остального объема квартиры. Вдобавок к этому они формируют утренний ритуал: после пробуждения нужно отодвинуть ширму, чтобы выйти из спальни и зайти в новый день.
Завершает образ интерьера керамика от местных мастеров. Работы Fjodar Kapytsin и Yshe.ceramic очаровывают своим несовершенством, что соответствует моей философии — жить и принимать хаос, который мы старательно пытаемся структурировать.
Автор проекта: дизайнер Анастасия Придачина, anastasiya.prydachyna@gmail.com