Квартира находится в доме начала XX века в стиле модерн. В разные годы здесь жили легендарные люди — архитектор Федор Шехтель и совсем юная Гала, муза Сальвадора Дали. До наших дней сохранилась роскошная парадная группа, с высокими потолками и оригинальной лепниной. В некоторых квартирах потолочный лепной декор тоже сохранился, но в нашей его уже не было.
Изначально квартира была частью большой единой жилой зоны, но потом прежние хозяева ее разделили на две отдельных. Та часть пространства, которую приобрели мои заказчики, была не парадной, а рабочей, поэтому на кухне сохранился выход на черную лестницу.
Среди плюсов квартиры высокие потолки (3,6 м), пропорциональные комнаты, большие окна. Но есть и минусы: учитывая возраст дома, все коммуникации, да и само здание были в очень печальном состоянии. И еще квартира сама довольно темная, солнца в ней не бывает практически совсем. Мы решили превратить этот недостаток в достоинство и создать теплое камерное пространство, где можно, словно путешествуя во времени, уединиться от всех проблем и суеты мегаполиса и приятно провести время.
Архитектуру пространства мы изменили незначительно: выстроили по оси дверные проемы, увеличили их высоту и внесли небольшие корректировки в существующую планировку. А вот декораторских приемов было применено довольно много.
В этой квартире, в отличие от соседних, не сохранилась оригинальная лепнина, но зато, очистив стену от гипсокартона, мы увидели прекрасный исторический кирпич. Сначала я планировала очистить его от подтеков раствора, но не найдя хороших мастеров, мы с заказчиками решили оставить его именно так. Я предложила пойти дальше и сделать на этом кирпиче барельеф. Обратилась к Евгении Лампицкой и вместе с ней мы определились с сюжетом барельефа. Так на кирпичной стене в изголовье кровати появилась загадочная сирена, линии и формы которой отсылают нас к модерну. Барельеф стилистически поддерживают и потолочные розетки и лепной декор потолка.
В кухне мы также оставили открытой кирпичную кладку над дверью черного хода и фрагментарно на стене в зоне дивана. А на стене около окна Евгения Лампицкая воплотила мою задумку — сделала фрагмент с фреской, объединив в ней цвета дивана и холодильника.
Мы активно использовали цвет и фактуры. Перед самым началом работы над проектом мне удалось побывать в Перу и увидеть удивительное природное явление — Радужные горы. Именно они и вдохновили меня на цветовые решения этого проекта.
Так я решилась на сложный оттенок потолка цвета шалфея в спальне, на терракотовую прихожую и сложного насыщенного цвета кухню. Но весь фокус с цветом в том, что это не только помогло придать ту обволакивающую камерность пространству, но и визуально увеличить его!
В этом проекте очень много любопытных предметов. Но, наверное, самый интересный — винтажный буфет начала XX века, который заказчики привезли из Франции несколько лет назад. Мы его отреставрировали, и он стал композиционным центром гостиной, вокруг которого выстраивался интерьер — тканевые обои, паркетные полы, все фактуры и цвета уже собирались вокруг основного элемента.
И еще винтажный французский гобелен. Этот гобелен сразу провел параллели с интересным историческим фактом. Дело в том, что до строительства нынешнего дома, в 50-х годах XVIII века, здесь располагалась шпалерная фабрика Мартина Ботлера, обладавшего монопольным правом на производство полотняных и бумажных шпалер. И эта невидимая нить тоже связала прошлое с настоящим.
Автор проекта: дизайнер Ольга Лапшова, olga-lapshova@yandex.ru