ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА
Объект: Квартира 59 м²
Место: Центр Екатеринбурга, рядом с конструктивистским символами города: гостиницей «Исеть», «Городком чекистов» и «Домом промышленности»
Стиль: Футуристический романтизм, соединяющий в себе наследие русского авангарда и цветовые эксперименты школы Баухаус.
Основная идея проекта: «Переосмыслить в современном интерьере наследие школ Баухаус и Вхутемас. Создать нетиповой интерьер, используя простые средства и осознанно избегая традиционные отделочные материалы и мебель».
Автор проекта: Ирина Потапова, студия Zavod11, www.zavod11.ru, @iren.potapova
«Желание было одно — освободиться от стереотипов и делать все, выходя за рамки обыденного»
«До перепланировки это была типичная сталинка с длинным темным коридором и двумя изолированными комнатами, — рассказывает Ирина Потапова. — Нашей целью было максимально использовать естественный свет, которого не так много на сером Урале. Поэтому все, что можно было снести, снесли. Несущие бетонные балки — единственное, что осталось нетронутым. Теперь они визуально разделяют гостиную, кухню и обеденную зону, но уже без межкомнатных перегородок. Пространство впустило много света, а высокие потолки — воздух».
«Все решения по архитектуре и отделке задумывались в пользу света. Так появились стеклоблоки, круглые окна в ванной, легкая перегородка в прихожей. Зонирование создано цветом и линиями в виде металлических трубок и строп. Все это формирует графические многослойные композиции и выводит интерьер за рамки бытового восприятия».
«В структуре пространства есть отголоски русского авангарда, где линия, форма и цвет — это основа композиции»
«Альтернативой кондиционерам стали потолочные вентиляторы. Кухня с отделкой из стали напоминает заводской верстак. Круглый верхний шкафчик планировался под мини-бар, но в глубине еще уместилась аптечка. Как и многие другие предметы мебели, это протитопы моего дизайна, которые со временем могут быть запущены в серийное производство».
«В прихожей мы сознательно отказались от шкафа ради свободного движения естественного света. Для хранения вещей выделен большой гардероб рядом со спальней».
«И если планировка родилась почти сразу, то с цветом мы долго не могли определиться, рассматривали разные ахроматические варианты, обсуждали оттенки серого… И, по счастливому совпадению, как раз в этот период оказались в музее школы Баухаус в Дессау. Поездка произвела неизгладимое впечатление! Вернувшись, я четко осознавала одно — наш чистый объем необходимо залить цветом. Но вот каким, понять сразу не получалось. Одну за другой я выдавала разные вариации — полосатые потолки, розовые, голубые сплетения, переходы. Строители и друзья тревожно замерли в ожидании. Но, наконец, решение было найдено! Им стал революционный огненно-красный спектр, который так любили русские авангардисты и который обладает мощнейшим свойством трансформировать объемы пространства — изучением этого принципа, в частности, занимались студенты школы Баухаус».
«По возвращению из Дессау я знала одно — наш белый объем необходимо залить цветом»
«Свободные места на стенах заняли привезенные из школы Баухаус плакаты. Удалось разместить все, кроме фотографии жены Вальтера Гропиуса — никак не находилось ей место. В итоге она поселилась на полке в ванной. Там она отражается в зеркале, и всякий раз заходя мыть руки, мы встречаемся с ней взглядом».