ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ
Тип недвижимости: квартира-новостройка
Где находится: ЖК «Садовые кварталы»
Метраж: 208 м2
Стиль: минимализм
Основная идея проекта: создать интерьер, соответствующий архитектуре жилого комплекса
Цветовая гамма: богатая палитра натуральных материалов — дерево, кожа, латунь и камень
Авторы проекта: Babayants Architects, artbabayants.com
Отправной точкой проекта стало светлое пространство с высокими потолками и панорамными видами из окон. Основная задача при разработке планировки — максимально раскрыть и подчеркнуть эти преимущества. Важно было сформировать мультисценарное и мультифункциональное пространство, не раздробив и не перегрузив его. В проекте, несмотря на визуальную легкость, задействован каждый сантиметр.
Основной объем общей зоны занимает гостиная. Необычное решение — кухня, скрытая от глаз за деревянными панелями в искусственно выстроенной нише. Рядом с ней выделена зона для завтраков, в другой стороне находится столовая группа. При таком обилии функциональных зон нам удалось сохранить легкость пространства благодаря крупным объемам и чистым линиям.
В квартире очень высокие потолки — 3,4 м, что потребовало сложных технических решений. Корпусная мебель и двери сделаны во всю высоту, с минимальным зазором: в наших проектах мы позволяем сделать его 2 — 3 мм. Это крайне сложно реализовать с такими потолками, так как у фабрик есть свои ограничения по высоте.
Мраморный остров — особенная история этого проекта, центр притяжения в общей зоне. Этот лайнер, каменная ледяная глыба сложной формы выполнен по нашим чертежам. Несмотря на свою театральность, остров полностью функционален: может использоваться в качестве кухни или бара. В него встроены раковина, винный холодильник, розетки, зоны хранения и шкафы, которые открываются легким нажатием. Самый массивный мраморный оригами в наших проектах: эту конструкцию весом в тонну мы трепетно создавали пять месяцев вместе с мастерской по камню, полностью воссоздав естественный орнамент мрамора.
Авторские объекты и уникальное сочетание сложных натуральных материалов — то, чем мы особенно гордимся в этом проекте. Например, вся корпусная мебель выполнена из шпона ясеня, тонированного в правильный холодный оттенок, который мы подбирали 9 месяцев. Нам было важно сосредоточиться на контрасте фактур, текстур и оттенков. Приятно тактильно ощущать разницу теплой кожи, холодного металла, фактурного дерева и камня.
Чтобы попасть в мастер-блок, нужно пройти через гардеробную. Она симметричная: половина — женская, половина — мужская. Часть шкафов вдоль стен — с глухими фасадами в цвет стен. В центре — витрины, где можно хранить что-то эстетичное, например, коллекцию аксессуаров.
В спальне есть две характерные детали. Первая — диагональ светильника Davide Groppi, встроенного в стену. Подвес светит в потолок, обеспечивая мягкий и рассеянный свет. Чтобы настроить нужную для отдыха атмосферу, светильник можно диммировать. По бокам изголовья — две светящиеся нити, свет которых обращен в сторону панелей. Они дают теплый и мягкий свет. Вторая деталь — многослойная конструкция изголовья из трех разнохарактерных материалов: дерева, латуни и кожи. За счет сдержанных цветов композиция смотрится лаконично и цельно.
Мастер-ванная лаконичная и просторная, с естественным светом. Пол отделан гладким мрамором Salvatori, поддон душевой и стены — камнем с рельефом. Тумба и раковина выполнены на заказ по нашим чертежам. Латунные элементы выполнены в цвете светлого шампанского. Композиция смотрится единым целым, зеркало с подсветкой и душевая на подиуме добавляют ощущения легкости и простора.
Гостевой санузел решен в темных тонах, на контрасте с остальной квартирой. Такой прием удивляет гостей. Игру с восприятием продолжают деревянная раковина и композиция с раковиной и полками Agape, где смеситель — часть металлической полки. Эти элементы меняют привычное представление о ванной комнате. На полу выложен натуральный гладкий камень Salvatori, на стенах — рельефный. Это добавляет тактильности и чувственного опыта.
Интересная история сложилась у нас с композицией во входной зоне: столика из мрамора и подвесного светильника. Когда мы ее проектировали, Flos только представил прототип светильника, однако после этого он не появлялся на рынке два года. Все нам говорили, что мы не сможем поставить его в этот интерьер. Однако как раз в тот момент, когда у нас заканчивалась стройка, Flos выпустил его в продажу, и мы сразу же его заказали. Композиция получилась эффектной, симметричной, «с надломом».