Квартира 1930-х годов в Париже с дубовыми панелями
Диван Facett, дизайн братьев Буруллеков для Ligne Roset. Кресла Groovy Chair, диз. Пьера Полена.
Фото
Лукас Мадани

Для парижского дуэта Саманты Оветт (Samantha Hauvette) и Лукаса Мадани (Lucas Madani) из студии Hauvette & Madani уже вошло в привычку (и даже стало их фирменным стилем) — реставрировать старые квартиры, сохраняя их исторический облик и внося современные детали. Один из их последних проектов — двухровневая квартира 1930-х годов — находится на верхнем этаже здания недалеко от дворца Трокадеро и Эйфелевой башни. Заказчики посмотрели портфолио студии по рекомендации друзей и предложили дизайнерам то, о чем большинство только мечтает, дали полную свободу с единственной просьбой — отразить дух 1930-х годов.

Квартира 1930-х годов в Париже с дубовыми панелями
Фото
Мишель Фиге
Квартира 1930-х годов в Париже с дубовыми панелями
Фото
Лукас Мадани

Дизайнеры решили не модернизировать квартиру, сохраняя ее атмосферу и стиль. Им хотелось создать впечатление, будто интерьеры всегда были именно такими, застыв во времени с эпохи ар-деко. Старая обшивка из дубовых панелей стала основным источником вдохновения. Хотя их деревянная поверхность была повреждена временем и потускнела от солнца, дизайнеры восстановили и покрытие, и глубину цвета панелей, придав дубу более темный оттенок. «Когда входишь в комнату, обшитую деревом, то слышишь особый звук, чувствуешь особый запах. Настоящее волшебство», — говорит Саманта.

Квартира 1930-х годов в Париже с дубовыми панелями
Кресло Groovy Chair, диз. Пьера Полена
Фото
Лукас Мадани
Квартира 1930-х годов в Париже с дубовыми панелями
Фото
Лукас Мадани

Однако основная задача заключалась в том, чтобы не позволить темному дубу доминировать. «Мы всегда думаем о контрасте или балансе. Это наша главная цель, — объясняет Лукас — Если мы чувствуем, что баланс найден, мы счастливы». Эклектичный выбор мебели и декоративные акценты дизайнеры использовали для контраста с темными панелями — например, выразительные кресла Пьера Полена (Pierre Paulin) и журнальный столик привносят в интерьер гламур 1970-х.

«Мы представили, что здесь могли жить Ив Сен-Лоран и Пьер Берже», — с энтузиазмом говорит Саманта, вызывая в воображении образы вечеринок, которые устраивали в 1970-х годах. Две фотографии, изображающие сцены одного из этих известных вечеров, висят на антресольном этаже квартиры, и сходство просто поразительно.

Квартира 1930-х годов в Париже с дубовыми панелями
Светильник, диз. Исаму Ногучи.
Фото
Лукас Мадани
Квартира 1930-х годов в Париже с дубовыми панелями
Фото
Лукас Мадани
Квартира 1930-х годов в Париже с дубовыми панелями
Фото
Лукас Мадани

Кухню Саманта Оветт и Лукас Мадани сделали нарочито холодной, отличающейся от общей «древесной» гаммы квартиры. Окрашенные в серо-голубой цвет стены и столешницы из мрамора создают прохладный «контрапункт» в окружении теплых оттенков дерева остальных интерьеров.

Квартира 1930-х годов в Париже с дубовыми панелями
Фото
Лукас Мадани
Квартира 1930-х годов в Париже с дубовыми панелями
Фото
Лукас Мадани
Квартира 1930-х годов в Париже с дубовыми панелями
Фото
Лукас Мадани

В ванной комнате дизайнеры подчеркнули стилистику ар-деко: роскошный темный мрамор Emperador у раковины уравновешен светлым мраморным полом. Изготовленный на заказ дубовый столик продолжает тему темного дерева, проходящую по всей квартире, и его легко можно принять за оригинальную мебель, стоявшую здесь с 1930-х годов. В этом и заключается волшебство работы дуэта Hauvette & Madani: благодаря выбору материалав и чувствительности к истории места они восстановили атмосферу квартиры, не впадая в стилизацию.

Квартира 1930-х годов в Париже с дубовыми панелями
Фото
Лукас Мадани
Квартира 1930-х годов в Париже с дубовыми панелями
Фото
Лукас Мадани