«Интерьер создавался для семейной пары с двумя дочерями. У хозяйки квартиры большой опыт работы с винтажем и антиквариатом. Она сразу сообщила, что хочет принимать активное участие в подборе декора и мебели — это было одним из условий нашего сотрудничества. К тому же на момент начала проектирования Наталья успела приобрести редкий антикварный гарнитур для гостиной и пару люстр», — рассказывает Ирина Картун.
«Квартира находится в историческом здании. За годы ее успели уменьшить и перестроить, поэтому входная группа и жилые помещения разделены несущей стеной, а коридор достаточно узкий. Хозяйская спальня, спальни девочек-подростков и душевая находятся в одном конце коридора, а кухня-столовая, ванная комната и гостевая — в другом. В центре композиции — гостиная, которая в советское время была разделена на две комнаты».
«Гостиной мы вернули исторические габариты, а также восстановили лепнину — для этого даже пришлось укреплять существующие перегородки. Частично обнажили кирпичную кладку, превратив ее в акцентную делать. Например, во время демонтажа в коридоре мы нашли сводчатую часть потолка, и решили оставить исторический кирпич открытым, чтобы придать интерьеру камерности и некой готичности. Еще мы отреставрировали оригинальные распашные двери и почистили и укрепили существующие дымоходы, вернув в квартиру камин и печь».
«Наверное, самой интересной деталью интерьера является световое окно между кухней и ванной, выполненное из оригинальных старинных стеклоблоков Фальконье. Рядом с кухней за стеклянными перегородками также располагается гостевая, где нашлось место для гарнитура „Ганка“, который родители хозяйки купили на свадьбу 1967 году».
«В целом в квартире современная мебель прекрасно уживается с итальянским, скандинавским, советским винтажем и антиквариатом. Например, главным украшением гостиной стала мебель из антикварного гарнитура фабрики П. А. Шмита конца XIX века. В кухне расположился стол начала XX века, который достался владельцам вместе с квартирой. В спальне все внимание привлекает Редкое оригинальное зеркало и пуфик 1930-х годов известного чешского дизайнера Джиндрича Халабалы (Jindřich Halabala), а также люстра 1950-х годов от Barovier&Toso».
Авторы проекта: дизайнер Ирина Картун
Руководитель стройки: Николай Максуров