«Эту квартиру заказчики изначально покупали для себя. Но еще в самом начале работы над проектом они решили перебраться жить за город, а квартиру оформить для последующей продажи. — рассказывает Наталия Заворотищева. — Заказчики работают в сфере недвижимости, и это далеко не первый наш совместный проект. Каждый раз мы думаем над „нитью“ интерьера вместе, рассматриваем контекст: местоположение объекта, архитектурное окружение и историю. Утверждаем направление движения, и дальше моя задача заключается в том, чтобы найти баланс между творческой частью, функциональностью и разумным бюджетом».
«Выбор стилистического направления заказчики полностью доверили мне. Раньше я никогда не работала в стиле mid-century, и решила, что это отличная возможность попробовать. Тем более, что из окон квартиры открывается вид на гостиницу „Пекин“. У ее довольно непростая судьба. Здание начали строить еще в 1939 году для Главного управления лагерей (ГУЛАГ). Во время войны стройку заморозили, а в 1954-м решили перепрофилировать высотку в обычную гостиницу. Мне показалось, что эта история созвучна духу 1950-60-х годов — эпохи оптимизма, радости потребления, стремления упростить и улучшить жизнь людей».
«Интерьер выдержан в нейтральной гамме. Стены выкрашены в оттенок off-white. В том же цвете выполнены двери и фасады всей встроенной мебели, благодаря чему пространство „читается“ как единое целое. На светлом фоне выделяются предметы, выполненные на заказ из дерева анегри, художественные работы, авторская керамика и, конечно, винтаж».
«Ключевым элементом проекта, пожалуй, стала итальянская люстра 1970-х годов, которая расположилась над обеденным столом. Корпус сделан из хромированной стали, восемнадцать световых точек окружают крупные кристаллы радужного стекла в форме звеньев цепи. В ней есть и масштаб, и невесомость. Несмотря на компактный размер, люстра светит довольно ярко. Возможно, ее история связана с каким-то общественным пространством».
«На самом деле сначала мы сомневались по поводу винтажных предметов. Мне кажется, в России этот тренд не получил такого отклика, как в других странах, и риск с учетом планов продажи квартиры определенно был. Но новому владельцу все пришлось по вкусу. Мы оставили даже скульптурную вазу в спальне, которую я планировала после съемки отвезти в строящийся дом клиентов».
Авторы проекта: дизайнер Наталия Заворотищева, мастерская интерьера «Атмосфера»