ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ
Тип недвижимости: квартира в современном высотном доме
Где находится: Могилев, Беларусь
Метраж: 105 кв.м
Стиль: современный
Основная идея проекта: создание обширного пространства с вплетением образов из картин Кубрика
Цветовая гамма: стерильно белый, глянцево-металлический и акценты типографического фиолетового, красного, зеленого
Автор проекта: дизайнер Анастасия Придачина, anastasiya.prydachyna@gmail.com
Дизайнер Анастасия Придачина была знакома с владельцем квартиры уже давно, именно потому он решил высказать свои пожелания так неопределенно и в то же время с изрядной долей провокации. «Сделать что-то, чтобы зацепило» — это даже не провокация, это вызов. Анастасия ничего не предложила в ответ и уехала домой думать. «Мне хотелось интегрировать цвет, — вспоминает она, — но пазл не складывался».
Картинка сложилась, когда Анастасия вспомнила красный туалет из фильма «Сияние». Референс ванной комнаты кроваво-красного цвета был одобрен, к нему добавились образы из других картин Стэнли Кубрика, и работа пошла как по маслу. «Кубрик стал нашей путеводной звездой», — говорит Анастасия.
Планировка свободного типа включала в себя обособленную мокрую зону, ее увеличили, остальная часть сохранила свой «воздух». «От входа мы попадаем в прихожую-карман, ведущую прямо к гостиной — с мягкими мебельными модулями и акцентной картиной художника Андрея Пичушкина, — рассказывает дизайнер. — Из этого импровизированного шлюза можно попасть как в общую гардеробную-постирочную, так и в гостевой туалет с душевой. Далее работает продольная перспектива: вслед за ритмом окон идут кухня, бар, столовая и главное место приема гостей за просмотром фильма на проекторе либо же увлеченным прослушиванием винила. Вход в мастер-блок замыкает цепочку. За дверью размещается спальня, окруженная гардеробной и ванной комнатой, куда свет проникает через стеклянную перегородку».
«При первой встрече мне было сказано сделать что-нибудь, „чтобы зацепило“. Я уехала думать»
Отделка базируется, как говорит Анастасия, «на двух с половиной китах»: это наливной эпоксидный пол с металлической крошкой и структурированная декоративная штукатурка темного-фиолетового и нейтрально-светлого тона на стенах. Присмотревшись к повторяющимся сочетаниям, можно увидеть, как плавно одно пространство перетекает в другое, как тайком пробиваются элементы зеленого, как играют блики на металлических поверхностях и стекле.
Большая часть мягкой и мобильной мебели была разработана местным производителем, который кастомизировал свои модели под идеи автора проекта. Например, обеденные стулья, журнальный стол и бар объединены общей цветовой схемой. Бар внутри сделан темным: чтобы показать, что под самым светлым образом могут скрываться темные начала.
«Отдельно хочу отметить элементы декоративного освещения, — продолжает дизайнер, — многие из них сделаны либо из белого гипса, либо из белого пластика. В них есть ирония и озорство: стульчик Rabbit от Qeeboo и лампа-волчок Karman наделяют интерьер жизнью и некоторой долей несерьезности».
«Больше всего мне была любопытна проработка перфорированных панелей и дверей, — делится дизайнер. — Мы самостоятельно изготавливали каркасы и утверждали перфорацию под каждую секцию. Особенно интересно раскрывается данное решение при включенном свете со стороны гардеробных. Панели будто светятся, и свет этот мягкий и пушистый. Кстати, кошка заказчика без ума от возможности вскарабкиваться наверх».
«Стэнли Кубрик стал для нас путеводной звездой, многие элементы его картин переосмыслены в этом проекте»