Светильник Wire, Verner Panton. Стул Swan, дизайн Арне Якобсена (Arne Jacobsen). Кофейный столик PK61, дизайн Поула Кьерхольма (Poul Kjærholm). Художественное стекло, дизайн Хелле Мардал, Helle Mrdahl Studio. Подвесной светильник VV Cinquanta, дизайн Витториано Вигано (Vittoriano Vigano)
Когда Микаэль переехал в эту квартиру, она была в таком запущенном состоянии, что требовала полного ремонта. Это дало возможность новому владельцу переосмыслить планировку и подумать над тем, как каждая комната должна восприниматься и ощущаться. И выбор краски стал для него самой важной частью переделки: у всех комнат здесь собственный цвет, атмосфера и главная идея.
Желтая комната, которую Микаэль в шутку называет «полароидной», стала центром квартиры, в ней разместили кухню и столовую. Здесь больше всего дневного света и есть выход на небольшой балкон. По словам хозяина, желтые оттенки создают в интерьере теплую атмосферу, которая подсознательно делает его счастливым. Из-за приятного мягкого света Микаэль часто выбирает это пространство, если нужно поработать из дома.
Если взглянуть сквозь шторы на балкон, становится ясно, почему эту комнату Микаэль назыает «полароидной»: вид из окна выглядит как на старых фотоснимках. Желтые прозрачные шторы превращают резкие солнечные лучи в обволакивающе мягкий и одновременно теплый свет, который волшебным образом делает все вокруг очень уютным. «Я даже чаще стал носить вещи такого цвета — всякий раз он поднимает мне настроение», — смеется Микаэль.
Из прежней обстановки оставили лаконичную кухню с дубовыми фасадами, которая вписалась в теплую атмосферу комнаты, но старые столешницы заменили на более модные и тонкие из нержавеющей стали.
Из желтой комнаты попадаешь в гостиную, колорит которой вдохновлен основными цветами Баухауса — синим, зеленым и красным, но в более приглушенных оттенках. Отправной точкой в дизайне гостиной стал большой рояль, из-за внушительных размеров его можно было поставить только в этой комнате. Микаэль решил, что пространство вокруг инструмента должно способствовать игре и творчеству.
Светильник Wire, Verner Panton. Стул Swan, дизайн Арне Якобсена (Arne Jacobsen). Кофейный столик PK61, дизайн Поула Кьерхольма (Poul Kjærholm). Художественное стекло, дизайн Хелле Мардал, Helle Mrdahl Studio. Подвесной светильник VV Cinquanta, дизайн Витториано Вигано (Vittoriano Vigano)
Из гостиной есть выход в маленькую комнату с телевизором, где цвета более спокойные, чем в остальной части квартиры. Микаэль задумал это пространство как место для отдыха и размышлений, в котором можно отдохнуть за просмотром хорошего фильма или просто почитать книгу, лежа на диване. Картина на мольберте — это на самом деле дизайнерский телевизор Frame от Samsung. В выключенном режиме на экран можно вывести любое изображение, чтобы он не выглядел, как черный квадрат (точнее, прямоугольник).
Торшер Akari, дизайн Исаму Ногучи для Vitra. Диван, Sofacompany. Телевизор Frame, Samsung.
Коридор был самым сложным пространством для работы с цветом, поскольку в него практически не попадает дневной свет, все освещение искусственное. К тому же сюда выходят двери всех комнат, палитру которых нужно было «подружить» и соединить в этой проходной зоной. Задачу решили с помощью холодного серого цвета стен, который противопоставлен желтоватому свечению ламп, а темно-синие дверные косяки служат своего рода границей, обозначающей переход в другие помещения.
В конце коридора, прямо напротив входной двери, находится спальня хозяина дома. Здесь использованы прохладные голубые оттенки, создающие ощущение моря и неба. Микаэль отказался от картин или любых других ярких объектов на стенах этой комнаты, чтобы ничто здесь не нарушало спокойную, умиротворенную атмосферу. Из декора в комнате стоит лишь скульптурный торшер из рисовой бумаги работы Исаму Ногучи и белая плитка, создающая ритмичный узор на стене.